Детский сад располагается в специально построенном для этих целей здании,по адресу Челябинсмк Макеева 7а ( место осуществления образовательной деятельности , указанное в лиценции), которое соответствует современным требованиям, предъявляемым к образовательным дошкольным учреждениям, где созданы все условия для пребывания и образования детей с 3 до получения дошкольного образования.

Вход (доступ) в здание со стороны улицы Академика Королева оборудован пандусом,, т.е  приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

12 групповых ячеек с отдельными спальными и игровыми помещениями, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья , где прекрасно организована развивающая предметно-пространственная  среда. С учетом ФГОС подобраны игровые материалы, пособия для настольных игр и развивающих ситуаций, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Огромная прилегающая территория, на которой отлично оснащены современные прогулочные детские площадки с игровыми комплексами, выполненными в сказочной тематике, в соответствии с возрастом воспитанников, с набором малых архитектурных форм: веранды, качели, прыгалки, горки, песочницы, игровые домики, оборудование для лазания, а также  оборудована отдельная спортивная площадка для физкультурных занятий,  с необходимым физкультурным оборудованием: полосы препятствий, щиты для метания, беговая дорожка со специальным покрытием и т.п.,, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, которые делают времяпрепровождение полезным и интересным.

За здоровьем детей, его охраной,  санитарно-гигиеническим состоянием помещений детского сада, питанием детей следит инструктор по гигиеническому воспитанию.

Медицинский блок оснащен кабинетом приема врача, процедурной, изолятором на 2 различные инфекции и рассчитанный на 3 воспитанников и возможностью, при условии лицензирования, массажным кабинетом. Имеется всё необходимое оборудование, в том числе приспособленное для использования инвалидами и лицами с определенными ограниченными возможностями здоровья и инвентарь, соответствующее современным действующим санитарно-гигиеническим и техническим требованиям.

В учреждении оборудованы отдельные музыкальный и физкультурный залы, кабинеты педагога-психолога и учителя логопеда, кабинет для занятий с детьми с интерактивной кинект-камерой.

Спортивный зал оснащен необходимым спортивным инвентарём, оборудованием и детскими тренажерами для физкультурных занятий, досугов, подготовки к соревнованиям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья За реализацию образовательной программы по образовательной области «Физическая культура» отвечает инструктор по физической культуре Татьяна Ивановна Карпенко, имеющая высшее специализированное педагогическое образование.

Музыкальный зал детского сада оформлен в оригинальном дизайне и оборудован классическим фортепиано и современной техникой: мультимедийная установка, музыкальный центр, зеркальный шар, световое оборудование, микшер, 2 микрофона., переносная коолнка, синтезатор . Музыкальным образованием детей занимается музыкальный руководителиЗакирова Татьяна Викторовна, Роднова Татьяна Николаевна.

Реализацией коррекционно-образовательной программы с дошкольниками занимается учитель-логопед Надежда Викторовна Ушакова и Екатерина Вячеслаовна Стрельникова . Логопедический кабинет оснащен практически всем необходимым для организации коррекционно-развивающего процесса (оборудование, учебно-методический и учебно-дидактический комплекс),, в том числе приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Психологическое сопровождение образовательного процесса обеспечивает педагог-психолог Анастасия Станиславна Баланцова.

Методическим сопровождением образовательного процесса МАДОУ занимается заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Ольга Вячеславовна Крутова. В кабинете имеется библиотечный фонд, укомплектованный справочно-информационной, учебно-методической, научно-познавательной, детской литературой, в том числе приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Учебно-методической комплекс по основной образовательной программе, реализуемой в детском саду, укомплектован на 100%.

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МАДОУ № 40 имеется подключение к сети Интернет. Оборудовано 9 автоматизированных рабочих мест: заведующего, главного бухгалтера, бухгалтера, заместителей заведующего по учебно-воспитательной и административно-хозяйственной работе, медицинского работника, педагога-психолога, учителя-логопеда, рабочее место воспитаттеля. Все педагоги детского сада имеют доступ к сети Интернет через локальную сеть. В кабинете имеется электронный каталог электронных образовательных ресурсов, применяемых в образовательном процессе.
Работа по благоустройству территории ведется согласно плану благоустройства. Территория благоустроена и озеленена. Для организации экологического развития создана Экологическая тропа, а для наблюдений за ростом и развитием растений на территории детского сада разбит огород и оформлены цветники, устроен пруд.

В целях обучения детей безопасному поведению на дороге на территории детского сада оборудован учебно-тренировочный перекресток.

В детском саду организовано 4-х разовое питание, в том числе возможна организация  питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

С выполнением натуральных норм питания Вы можете ознакомиться на странице нашего сайта «Документы МАДОУ». Ежедневное меню с рекомендациями для домашнего ужина размещается в информационных уголках групп. Меню составляется на основании 20-дневного меню.

Электронные образовательные ресурсы не предусмотрены, том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и  индивидуального использования и , доступа к информационно- телекоммуникационным сетям,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

В соответствии с Уставом Учреждения (п. 2.4.) одним из основных видов деятельности Учреждения является реализация адаптированных образовательных программ для детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья.

Паспорт Доступности

        В соответствие с пунктом 1 статьи 79 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой…».

        Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (пункт 28 статьи 2 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

       Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с  Тяжелыми нарушениями речи  МАДОУ «ДС № 40 г. Челябинска»

       Адаптированная образовательная программа для\ детей с нарушением интеллекта МАДОУ "ДС №40 г. Челябинска" 

Воспитанники с нарушением интеллекта обучаются в условиях инклюзии

(далее — АОП) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учётом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), Уставом МАДОУ, основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ  и  обеспечивает  коррекцию  нарушений  речи (далее  — ТНР) воспитанников от 5 лет до 8 лет в группах комбинированной направленности, учитывая особенности их развития и специфические образовательные потребности и для детей с ОВЗ в услочиях инклюзии.

В детском саду созданы условия для детей с тяжелыми нарушениями речи  5-6 лет и 6-7 лет в условиях групп комбинированной направленности/

В детскрм саду открыты старшая комбинированная группа для детей с ОВЗ и подготовиетльная к школе группа клмбинированной направленности для детей с ТНР.

Содержание образования и условия обучения и воспитания согласно части 1 статьи 79 закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»

В группах учреждения  создаются необходимые   условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,  для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов… (статья 5, пункт 5 подпункт 1 закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»

Цель и Основные задачи образования детей с ОВЗ

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Образовательный процесс сопровождают педагог-психолог, учитель-логопед, учитель дефектолог.

 

В Челябинске стартовал проект  " Инклюзия без границ"

 

 

Наша стартовая цель – создание психолого-педагогических условий  в обычном детском саду .Мы понимаем, насколько это сложно,  но очень хотим, чтобы наши дети  развивались в среде обычных ровесников.

Реализацией этой непростой задачи на Южном Урале занимается команда Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце».

Встреча на  радио Южный Урал  с председателем общественной организации " Открытое сердце" Елизаветой Кирилловой состоялась   17 апреля 2017 Послушать  программу можно по ссылке http://radio.cheltv.ru/Inklyuziya_bez_granic

Освещение проекта на сайте Правительства Челябинской области

Старт проекта 

«Метод «Обучение без ошибок» –  это система ориентированая на успех, он позволяет нам обучать любого ребенка без принуждения, помогая освоить как самые простые способы взаимодействия, так и сложные академические навыки. Использование этой системы делает любого ребенка увереннее и исключает попытки уклониться от обучения. Мы можем сложное сделать легким, если ребенок получит поддержку и помощь от нас в процессе обучения», – объяснила эффективность предлагаемого подхода специалист по прикладному анализу поведения Марина Пинкус.

 

«Актуальность нашего проекта продиктована самой жизнью. Как мама ребенка с особенностями развития я вижу, как востребованы в педагогической среде обычных детских садов практические навыки по работе с нашими детьми. Поэтому мы пригласили к сотрудничеству опытных специалистов, которые щедро делятся своими секретами  и наработками с коллегами», – отметила актуальность тренингов их организатор Елизавета Кириллова.

 

 25 апреля состоялся  первый семинар на базе нашего детского сада. 

 

Более сорока педагогов  и родителей детей-инвалидов из семи районов города встретились на  нашей площадке ,

 

      

 

Возможности инклюзивного обучения особых детей стали главной темой встречи их родителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений Челябинска.«Сегодня детей с особенностями развития становится все больше, и если Вас пока лично не касается эта тема- это только на первый взгляд.  Я уверенна, что такие общественные проекты, как «Инклюзия без границ»  станут точкой роста для  педагогов и призываю всех учиться принимать особых детей», - обратилась к собравшимся педагогам помощник проректора по учебной работе ЮУрГУ Юлия Болотина.

 

 

 

Репортаж Вести "Южный урал" -Инклюзивная среда: особенное образование для особенных детей

 

 

До конца года  в Челябинске пройдет еще 9 семинаров и мастер-классов с педагогами детских садов и школ города.  В мероприятиях примут участие эксперты в области инклюзивного образования, а также специалисты Южноуральского Государственного и  педагогического университетов. Участников  мероприятий познакомят  с успешным опытом  включения детей с особыми  образовательными потребностями  в образовательную среду, разработанную «Центром проблем аутизма» в Москве и современными методиками их обучения.

 

В рамках общественного проекта «Инклюзия без границ» около тридцати педагогов дошкольных образовательных учреждений Челябинска  на 2 семинаре  обсудили такую сложную тему, как организация предметно- развивающего пространства с учетом требований законодательства и образовательных потребностей детей. С инициативной таких встреч выступила Челябинская областная общественная организация помощи детям «Открытое сердце».

 

Поддержка Комитета по делам образования г. Челябинска

 

"Мы понимаем, что педагоги находятся в сложных условиях. Нагрузка на одного специалиста очень высокая. Но отрицать инклюзию сегодня все равно, как говорить об ограничении права голосовать. Поэтому мы показываем какие методы работают одинаково эффективно для детей с разными образовательными потребностями и надеемся, что педагоги возьмут их в работу", - поделилась своим мнением эксперт в сфере обучения особых детей, педагог-психолог Марина Пинкус.

 

Проблемы адаптации детей-инвалидов  в обычном детском саду стали темой  3-ей  встречи педагогов с экспертами в рамках общественного проекта «Инклюзия без границ». Более тридцати специалистов из шести детских садов Челябинска изучили на  практике, как увлечь ребенка развивающим занятием и быстро научить его новым навыкам.

 

6 июня Необычный мастер-класс ожидает педагогов особых детей (Министерство социальных отношений)

 

Педагоги детских садов Челябинска стали участниками необычного мастер-класса. На один момент участники проекта «Инклюзия без границ» «примерили» на себя роль особого ребёнка, а затем  в режиме диалога с участием экспертов обсудили, как правильнее работать в спорных ситуациях.  

 

 

«Сегодня мы много говорим про грамотное внедрение процесса инклюзии как обучения особых детей в среде их обычных ровесников и  сталкиваемся с тем, что у педагогов есть  сложности по их эффективному обучению. Как показывает практика, при использовании в работе  методов прикладного анализа поведения,  с любым ребенком можно установить контакт и организовать учебный процесс так, чтобы было полезно и интересно всем детям, поэтому мы делимся информацией, как это делать», - прокомментировала работу по проекту председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизавета Кириллова.

 

Необычный мастер-класс  прошел в детском саду Челябинска № 40.При этом вначале занятия эксперт в области обучения особых детей Марина Пинкус показала, как легко можно договориться с ребенком, который умеет и красиво сидеть, и внимательно слушать, и выполнять сложные задания,  а затем предложила поработать с ребенком разным специалистам, которые общаются с ним повседневной деятельности.

 

 

 

«Сегодня мы много говорим про грамотное внедрение процесса инклюзии как обучения особых детей в среде их обычных ровесников и  сталкиваемся с тем, что у педагогов есть  сложности по их эффективному обучению. Как показывает практика, при использовании в работе  методов прикладного анализа поведения,  с любым ребенком можно установить контакт и организовать учебный процесс так, чтобы было полезно и интересно всем детям, поэтому мы делимся информацией, как это делать», - прокомментировала работу по проекту председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизавета Кириллова.

 

Съёмки фильма "традиции равнодушия"

 

      

 

К реализации создания проекта «Инклюзии без границ» подключился центр помощи детям «Дом особенных детей» в лице директора и специалиста по телесно-ориентированным методикам Мельниковой Юлии Викторовны и специалиста по адаптивной физкультуре и кинезеологии Сеногноева Алексея Валерьевича. Возможность включить ребенка в среду обычных ровесников, является многозадачной целью. Не надо забывать что работают с детьми не только воспитатели, логопеды, психологи, дефектологи но и специалисты по физической культуре. Цель посещения специалистами центра помощи детям «Дом особенных детей»   детского сада №40 состоит в том , что бы провести мастер - класс по работе с особенными детьми на занятиях по физической культуре. Авторская методика по формированию глубокой чувствительности, составленная Мельниковой Ю.В. и проверенная многолетним опытом работы с особенными детьми, позволяет в короткие сроки каждому ребенку стать успешнее, собранее, внимательнее, позитивнее, без страха изучать мир и открывать его для себя. Такие мастер – классы планируются стать регулярными для специалистов  учреждений г. Челябинска, для продвижения проекта «Инклюзия без границ».

 

 Подведение итогов первого этапа

 

https://www.facebook.com/serdse74/

 

Фильм "Традиции равнодушия"

 

 

 

 

30 августа начал работу второй этап проекта «Инклюзия без границ», организованный челябинской областной общественной организацией помощи детям «Открытое сердце», сообщает министерство социальных отношений.

 

В первом этапе проекта «Инклюзия без границ» приняли участие более 100 педагогов дошкольного образования из 8 детских садов Челябинска.

 

В рамках второго этапа проекта запланирован комплекс встреч с экспертами, для практической реализации полученных знаний на серии семинаров прокта.Это и изменение предметно-пространственной среды группы, изготовление и применение визуального расписания,  маркеров пространства  и индивидуальных заданий для особенных детей.

 

Освещение в СМИ прямые эфиры 

 

 

 

 

 ВГТРК "Южный Урал" о проекте

 

http://radio.cheltv.ru/Inklyuziya_bez_granic

 

  Радио "Комсомольская правда"

 

https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=1853583887992193&id=100000217990128

 

  Сайт 74.ru начало 

 

http://diplom.74.ru/text/teach/294928945319936.html

 

 Гранада пресс сюжет

 

https://m.youtube.com/watch?v=ztlqKO9LHP8&ebc=ANyPxKoA04FqAs68bwFQr_cDSHyo5MgAid_7vx_ANJKOtVt8UonmX9nSDxJj2cOc9ywuG26iMzfLQHZaCE3EV3dwuAUV0fpBTQ

 

 Южно-уральская панорама

 

https://up74.ru/articles/news/94877/?sphrase_id=135680

 

 Вечерний Челябинск

 

Наличие  общежития и интерната не предусмотрено.