Главная » Новости » "Азбука безопасности" тема недели

сентябрь  2021 

В рамках темы "Неделя безопасности" приуроченная к ежегодной акции "Внимание дети!" в старшей группе Петушок прошли минутки безопасности . Воспитанники вспомнили о правилах поведения на дорогах, об удерживающих устройствах для детей, отгадывали загадки про дорожные знаки.

Особое внимание детей было обращено на управление велосипедами, самокатами и роликами, что кататься можно только в специально отведенных местах. Ребята с большим удовольствием участвовали в эстафете "Наши помощники на дороге", выполняли весёлые задания.

 

 В форме театрализованных представлений по сказке "Кот, лиса и петух" дети группы Петушок знакомились с правилами личной безопасности. Эта сказка пример того, что может случиться, если поверить постороннему, его привлекательным обещаниям и заманчивым предложениям. И если попал в беду, нужно громко звать на помощь.

Неделя  "Безопасности " у группы Умка началась с повторения правил дорожного движения. Ребята узнали что, являются участниками движения. Переходят дорогу, когда идут в детский сад. Кто живет далеко от детского сада, пользуется общественным транспортом.

 

И надо знать, как правильно садиться в него, выходить, с какой стороны его можно обходить. Кого привозят на личном автотранспорте, обязательно должен быть пристёгнут в специальном автокресле. Кто из ребят идёт по дороге, надо знать по какой стороне можно идти, а по какой нет. Как надо одеваться так, чтобы водитель издалека заметил ребенка, идущего по проезжей части. Особенно в тёмное время суток.

С помощью настольных игр , мальчишки и девчонки изучали дорожные знаки, а потом на дидактичеком ковре, сами расставляли дорожные знаки и были водителями транспортных средств.

В конце недели ребята выполнили работу  из пластилина " Наш друг- светофор"

 Ребята группы Росинка на  "Неделе безопасности " обсуждали и закрепляли в играх правила поведения на остановке и при входе в общественный транспорт и при выходе из него,правильной последовательности перехода дороги при различных обстоятельствах. Составляли рассказ"Мой безопасный путь в детский сад и обратно." Пояснили детям, что такое дорожная обстановка и что может произойти, если нарушить правила дорожного движения.
Ребята были на развлечении "Барбоскины и Зож", где узнали много интересного про здоровый образ жизни, поиграли с героями и сделали селфи!

 

"Азбука безопасности!"
Цели: Закрепить с детьми правило поведения в опасных ситуациях.
Задачи :Повысить личную ответственность за свои поступки,их последствия.

Развивать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице и дома.

 

Формировать умения детей работать в команде.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ребята гр. Капитошка начали "Неделю  Безопасности" с повторений правил дорожного движения.

Мальчишки строили улицы, дома, перекрёстки, остановки общественного транспорта и пешеходные переходы со светофорами. Дети узнали новые слова "проспект, бульвар и тротуар".

Рисовали дорожные знаки. Совершили экскурсию к стенду детского сада который напомнил ребятам о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдать. Каждый слепил свой уникальный автомобиль. А на развлечении вместе с Барбоскиными приобщились к здоровому образу жизни.

По недели безопасности «Внимание – дети», во второй младшей группе «Бусинка» провели беседу «Правила для пешеходов». В ходе которой познакомили детей с правилами для пешеходов и пассажиров. Закрепили понятия «водитель» и «пешеход». Развивали кругозор детей и логическое мышление, память, речь. Продолжали формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Поиграли в дидактическую игру «Дорожные знаки» с целью знакомства с ними. Дети запомнили и называли знак – «Пешеходный переход».

Рассмотрели картинки и иллюстрации по теме: «Транспорт», «Светофор».

Поиграли в подвижные игры «Воробушки и автомобиль», Делали аппликацию "Мой друг светофор"- закрепляли знание о значении светофора на дороге.

В группе «Колобок» прошла неделя: «Дорожной безопасности»! Было  организованно практическое занятие «Будем знать мы ПДД». Детям напомнили о соблюдение правил дорожного движения. Ребята повторили дорожные знаки, вспомнили о том, как переходить проезжую часть  дороги, провели практические упражнения. Дети получили массу положительных эмоций, и дали обещание правильно вести себя на дорогах, всегда соблюдать правила дорожного движения. 

 

В группе Журавлик Неделя безопасности прошла нескучно. Мы знакомились с правилами безопасного поведения на улице и в транспорте.

Пусть наш перекресток совсем маленький, но светофор почти как настоящий, а лэпбук позволяет поиграть в различные дорожные ситуации. Теперь ребята знают, что переходить дорогу можно только там, где есть «зебра», светофор и знак пешеходного перехода, а в машине надо обязательно сидеть в автокресле.

На "Неделе безопасности" дети группы "Почемучка" вспоминали правила безопасного поведения  на улицах города. Читали рассказы и стихи, нарисовали малышам картинки о правилах дорожного движения. Посмотрели мультфильмы, порассуждали о поведении других детей. Строили, играли в настольные и подвижные игры. Вообщем, как говорится, повторенье - мать ученья!

В нашем детском саду прошла неделя «Безопасности».На протяжении всей недели в группе «Теремок» мы с ребятами читали , рассматривали картинки по безопасности в быту и на дороге. Особое внимание уделяли сказкам и сказочным героям. Сказки имеют большой смысл, они учат детей отличать не только добро от зла , они учат детей быть внимательными к героям которые попадают в разные ситуации. Сказки это доступные уроки безопасности для детей дошкольного возраста. В них содержится опыт многолетних поколений , который учит малыша обращаться за помощью, не переступать запреты не бояться и не сдаваться

Знания правил дорожного движения крайне необходимы современному ребенку. Сейчас, когда количество автомобилей резко возросло, без знания ПДД нельзя выходить с ребенком на улицу.

Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача инспектора по пропаганде БДД отдела ГИБДД УМВД России по г. Челябинску Гриценко Натальи Леонидовны, педагогов и родителей нашего дошкольного учреждения  – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения даже в условиях пандемии мы смотрим видеоуроки.

 


Ребята группы Росинка по теме недели «Азбука безопасности» беседовали о профессии спасателя, разбирали опасные ситуации в детском саду, на улице, дома. Создавали макет улицы с перекрёстком и пешеходным переходом. Закрепляли в дидактических играх «Знаки на дорогах». Выполняли коллективную работу по теме «Наша улица», дети учились выделять на дорогах главное и второстепенное движение, работу светофора, как правильно переходить через дорогу. Учились выполнять ленточную аппликацию (вырезание из бумаги, сложенной гармошкой), уточнили специфику и раскрыли символику «дружба и взаимопомощь». Развивали композиционные умения, чувство цвета.

Вырезанных дружных ребят разместили в коллективную работу.

 

Неделя «Азбука безопасности принесла группе Теремок немало интересных событий. Как безопасно перейти дорогу? Наши друзья — зебра и зеленый сигнал пешеходного светофора, они остановят опасные машины. Эти правила ребята изобразили при помощи пластилина, заодно разучив стихотворение «Светофор — наш лучший друг». 

К сказке «Красная шапочка» ребята создали иллюстрации, аппликация их ткани помогла сделать их разными, живыми и красочными.

Малыши сами сделали декорации для настольного театра в технике аппликации из ткани. Разноцветные лоскутки превратились в полянку с тропинкой, сказочный лес и домик-Теремок. А затем в этом домике поселились герои разных сказок, вместе с которыми ребята узнавали, как избежать опасностей. Почему Колобок угодил в рот хитрой Лисе? Как беспечная Маша оказалась у Медведя в избушке, а доверчивых козлят обманул голодный волк? Почему Петушок не послушал Кота и попал к Лисе в лапы? Теперь ребята знают, как избежать беды. А сделанный своими руками театр подарит еще много новых сказок.

 

  

Раньше счета и  письма,

Рисования , чтения,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку безопасного поведения!

 Мы  с ребятами группы Вишенка и лепили, и рисовали, и пересказывали по теме недели. А еще мы любим строить постройки из снега. С интересом вместе с ребятами сделали коллективную работу. Газету по правилам дорожного движения!

 

На этой недели дети группы «Бусинка» говорили про:

Безопасность дома.Закрепляли представление о предметах, используемых в быту, взаимодействие с которыми может быть опасным для здоровья или жизни ребёнка.

Безопасность на улице.Закрепляли правила  поведения на улице :где гулять можно, а где нет, уточняли, что такое улица, пешеходный тротуар и проезжая часть дороги, кто и когда по ним может перемещаться.

Пожарная безопасность.Проводили беседу про огонь.Какова польза от огня?Что с помощью огня можно согреться ,приготовить еду. А чем опасен открытый огонь?Что огонь это не игрушка.

Так же дети с помощью родителей делали книжки - малышки! Закрепляли знания номеров телефонов экстренных служб: 01;02;03.  «Знать ребёнок должен каждый, безопасность — это важно!»

Завершилась неделя Безопасности в группе Журавлик. Но помнить о ней мы, конечно же, не прекращаем! За эту неделю совместно с родителями и детьми организовали выставку книг о Правилах Безопасности. Делали дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, шагали через «паутину».

Посмотрели много м/ф и прослушали сказки и рассказы о правилах безопасности дома, на дороге, при гололёде и др. Придумали историю «Непослушный котёнок». Волшебный фломастер рассказал нам о правилах безопасности на дороге, дал нам задание, которое мы, конечно же, выполнили. И у нас появилась коллекция спецтранспорта, который помогает людям в случае ЧС. 

Выполнили аппликацию "Лыжники на горке", мы рисовали, раскрашивали, вырезали и клеили. И не забывали о правилах пользования инструментами!

Острые предметы правильно держи:

Ножницы, иголки, вилки и ножи.

Не работай ими впопыхах.

Помни! Безопасность в твоих руках!

Все вместе сделали настольную игру «История Снеговиков».

Предлагаем интересные и полезные ссылки для закрепления знаний 

Дмитрий Пентегов - Технические сказки

ЖЕЛЕЗНЫЕ ПРАВИЛА ДЕТСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Когда поют светофоры 

Бытовые приборы с Хрюшей

"Знать ребёнок должен каждый :безопасность - это важно!" Под таким девизом прошла неделя, посвящённая азбуке безопасности в средней группе "Капитошка". После серии дидактических и режиссерских игр по теме недели, изучив правила безопасности с помощью воспитателей, персонажей книг, дети смогли закрепить их, выступая друг перед другом. Заодно развивали связную речь. А на прогулке воочию убедились, какие опасные снежные глыбы могут упасть с крыши! Море эмоций доставило наблюдение за работой спецтехники в процессе уборки снега с дорог.

 

Петушки  начали  неделю  "Азбуки Безопасности"  с повторений  правил  дорожного движения. В импровизированном  городке  ребята  строили улицы,  дома, перекрёстки, остановки  общественного  транспорта и пешеходные переходы со светофорами. Познакомились с профессией  регулировщика  и его  "волшебной палочкой" - жезлом по велению  которого  двигаются  автомобили и пешеходы. 

В середине  недели  ребята  познакомились  с пожарным  краном детского  сада и узнали, что светящаяся картинка - это  схема  эвакуации. Когда взрослый на неё посмотрит, он сразу поймет в какую сторону ему нужно двигаться, если начался пожар.

На прогулке обсудили  какие бывают опасные сосульки  и снег, особенно  находящийся  на покатых крышах  зданий. В оттепель  он становится  тяжёлым и скатывается  вниз. Поэтому , если на тротуаре видны следы ранее упавшего снега, или ледяные осколки, то это указывает на опасность данного места. И в завершении  недели  уделили  большое  внимание  домашним  опасностям. Яркие  этикетки и красочные  цвета  на  бытовой  химии  и лекарствах  привлекают  внимание  детей. Для того  чтоб  избежать  трагедии  ребятами  были  нарисованы  условные  знаки обозначающие  опасность и размещены  дома родителями. 

 

 

 Всю неделю ребята группы Умка  посвятили теме «Азбука безопасности». Ведь самое главное - это здоровье и жизнь ребёнка. Поэтому педагоги вместе с детьми повторили и закрепили правила безопасности на дороге, дома, зимой и т.д. Также через творчество ребята изобразили опасные ситуации, а на прогулке разыграли их и обсудили пути решения. 

Тема недели "Азбука безопасности" в группе “Светлячок». Каждый день беседы в нашей группе были посвящены безопасности жизнедеятельности , об опасности игр на проезжей части  и вблизи нее; об элементарных навыках безопасного поведения с животными; о назначении электроприборов; о том, что может произойти при нарушении правил пользования электроприборами.

 

Расширили  представления о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках "Пешеходный переход", о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход.)

 

Беседовали по картине, что нельзя играть на дорогах, потому что в любой момент машина может появиться, а дети, увлеченные игрой, ее не заметят.

Играли в дидактические игры: "Чего не стало?", "1,2,3,5 предметов", "Закончи предложение" и другие.

Подвижные игры: "Мяч на дороге", "Светофор и автомобиль", "Найди что скажу" и другие. Ребята самостоятельно обигрывали  ситуации опасности. В течении недели ребята искали в разных журналах, газетах изображения где может быть опасно п где нет, пот итогу ребята оформили коллективную работу «Опасно-безопасно»

  

 Знать ребёнок должен каждый, безопасность — это важно!»

На этой неделе ребята группы «Солнышко» знакомились с «Азбукой безопасности». Расширяли свои знания о безопасности в быту. Беседовали и обыгрывали ситуации «Спички не тронь! В спичках огонь!»; «Пожарные спешат на помощь!». Познакомились с пожарной сигнализацией детского сада и рассмотрели пожарный щит, вспомнили и назвали первичные средства тушения и правила действий при пожаре.

Также были проведены беседы и игры по ПДД ведь обучение правилам дорожного движения в детском саду- это жизненная необходимость. Закрепляли полученные знания через лепку дорожных знаков, рисование и аппликацию. Совершили экскурсию к стендам детского сада с волшебным маркером, который напомнил ребятам о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдать и рассказал историю возникновения первого светофора

Также были проведены беседы и ситуативные игры по темам «Осторожно-незнакомец»; «Осторожно-лекарства»; «Безопасность при общении с животными».

 

 

 В старшей группе «Колобок» педагоги знакомят детей с правилами дорожного движения, со светофором, учат понимать значение световых сигналов светофора, формируют начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. Для закрепления знаний используют беседы, подвижные игры, чтение художественной литературы, дидактические и настольно-печатные игры и игры с макетом улицы. Через игру с предметами ребенок познает окружающий предметный мир. Манипулируя игрушками, дети осваивают правила поведения в обществе, со сверстниками и правила безопасности.
     Безопасность детей - это основная задача взрослых: родителей и педагогов. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, необходимо воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения, прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм.