Главная » Новости » "Юные исследователи"

2021 Новый проект группы "Почемучки"

В пятницу ребята гр "Почемучка" нашли в группе гостя. Его никто не приглашал, кто он такой и зачем пришел никто не знал. А после завтрака в приемной нашли конверт, решили, что его принесли нам, ведь он был помечен эмблемой нашей группы. Мы решили его открыть и прочесть письмо, которое находилось внутри. Из письма мы поняли, что оно от нашего загадочного гостя - профессора Знайкина. Он пришел посмотреть на нашу лабораторию, о существовании которой мы и не предполагали. Профессор пришел не с пустыми руками, он подарил нам микроскоп и многое рассказал о том, что такое лаборатория и опыты, что значит наблюдать и экспериментировать. Профессор обещал вернуться к нам в следующую пятницу с новым подарком. Ну, а нам к следующему визиту профессора и к работе в лаборатории нужно много приготовить. Ждем от этих встреч много интересного и занимательного!

 

 2021 лето

Все новое-хорошо забытое старое! Не зря так говорят! Для Капитошек в 5 лет это актуально, как никогда! На неделе исследователей вспомнили забытые игры с песком и водой, получились крепкие замки, пруды и дороги.
      Юные натуралисты заботились о своей клумбе, хоть она и маленькая, но такая милая, теперь на ней ни одного сорняка.
  День Воды начался с праздника "Сокровища Нептуна", где вместе с Эспериментикусом и пиратом дети развеселили самого морского царя!

 

На недели «Юных исследователей» в группе Росинка, мы организовали акцию, посвященную защите морских жителей: дельфинов и китов. Рассматривали энциклопедию с морскими обитателями, а после чего ребята слепили дельфинов из пластилина и построили из различного строительного материала «Дельфинарий».

 
Воспитанники и их родители принесли различные камни для исследовательской деятельности в группе. Вместе с детьми классифицировали камни по признакам. Эта прекрасная возможность не только проводить опыты, но проявить свой творческий талант «Роспись камней».
На прогулке мальчики и девочки много времени проводят на песочнице и строят различные постройки. В группе мы организовали опытно-исследовательскую деятельность «Кинетический песок своими руками». Для этого нам понадобилось: крахмал, пена для бритья, гуашь, перчатки, фартуки, емкость для смешивания ингредиентов. После завершения опыта, мы с ребятами сравнили песок с покупным и сделали вывод: «что песок можно сделать и в домашних условиях», так как он держит форму, сыпучесть, вязкость.​ А также воспитанники побывали на развлечении «Сокровища Нептуна», где они получили массу положительных эмоций, впечатлений и после чего отправились запечатлить героев представления.


Итог нашей продуктивной недели мы посвятили цветам. Мы вспомнили какие бывают растения: комнатные, садовые, луговые, лесные. Применили нетрадиционную технику рисования «ниткография» и нарисовали необычные цветы.

 

Что объединяет День Китов и День цветов? Использование для поделок скорлупы грецкого ореха. Это доступный материал, который можно разнообразно использовать в детском творчестве. У группы Журавлик получился целый океан китов, разноцветных и даже улыбающихся, а так же множество золотистых подсолнухов с настоящими семечками.

  

 Прошедшая неделя в группе «Солнышко» была очень интересна и увлекательна, она была посвящена теме «Новых исследований». Ребята за неделю узнали интересные факты о песке, что он бывает не только белого и желтого цвета, а может быть чёрного, зеленого  и красного цвета, что цвет зависит от состава песка. Узнали, что морской песок отличается о горного тем, что он может состоять из останков животных умерших много тысяч лет назад  и ракушек.

Ещё Солнышки совершили морское путешествие в поисках сокровищ Нептуна, встретились с различными морскими обитателями и повстречались с  пиратом. Также дети узнали новые факты о воде, что она не только находится везде и повсюду, но и может находить лазейки, может перебраться из сосуда с водой в пустой сосуд по салфетке.

  

  Светлячки эту неделю начали с морской тематики. В гости приходил Нептун со своими сокровищами, по группе плавала стая косаток, которых ребята изобразили с помощью кисти и красок, а на площадке из песка и воды ползла большая морская черепаха. Как удивителен подводный мир! Листая страницы познавательных книг и слушая рассказы, мальчишки и девчонки увлеченно выполняли свои работы.

К середине недели ребята переместились на сушу и по группе забегали смешные паучки, а на листиках притаились божьи коровки. 

Чтобы разгадать тайны природы, нужно быть внимательными, любознательными и  проводить больше времени под открытым небом, к такому выводу пришли ребята.

  

Группа ВИШЕНКА.

Очень понравилось  развлечение  на улице ребятам. Познакомились с пиратами, увидели сокровища в сундуке, играли с  Нептуном.  Спасибо за интересное разалечение.

Ребята группы Колобок приняли активное участие в развлечение на улице Сокровища Нептуна. Целью данного мероприятия было:
познакомить детей с персонажем - владыкой морей и океанов - Нептуном и узнать какие сокровища таятся на дне океана в сундуке. Ребята вместе с персонажами: учёным и пиратом погрузились на дно и прошли немало испытаний прежде, чем смогли открыть заветный сундук. Но и тут ребята оказываются перед выбором: разделить сокровища на всех поровну, как предложил пират, или сделать сокровища достоянием всего мира, как пожелал учёный. На помощь приходит Нептун и ребята оказываются на настоящей морской дискотеке.
После мероприятия у ребят было отличное настроение!

2021 год 

В каждом маленьком ребенке: И мальчишке и девчонке

Есть по двести грамм вопросов «Что?», «зачем?» и «почему?»!

Надо всё ему измерить, И на опыте проверить.
Пересыпать и понюхать, Чтоб узнать все «потому»!
То, что в жизни неизвестно- это очень интересно,

На весах предметы взвесить Или в воду погрузить!
Шарик воздухом наполнить, И магнита свойства вспомнить,

Сделать опыт, догадаться, И ответом удивить!

«Ужасно интересно всё то, что неизвестно! Ужасно неизвестно всё то, что интересно!»- такие мысли точно есть у каждого из воспитанников гр.«Солнышко». В начале недели наши  юные исследователи вспомнили все методы: подумать, прочитать в книге, понаблюдать, спросить у взрослого или в интернете и, конечно, провести эксперимент.

И работа закипела: измеряли время, объём фасоли в чашках, взвешивали, закрепляли в игре из чего сделаны предметы, читали энциклопедии, а сколько было экспериментов: с шариком, с водой, с магнитами и даже с сосульками! Лупа помогла найти все карточки и даже разглядеть спрятанные изображения, а также рассмотреть богатства земли уральской. Ну как на этой неделе может быть просто продуктивная деятельность, поэтому мы посетили «Школу необычных художников» и порисовали нитью, а конструктор создали сами. Самые обычные предметы превращали в разные интересные вещи: придумали фейерверк, монеты превратили в чешую, а конструктор в сердце. После рассказа  Г. Снегирёва  решили узнать в интернете  занимательные факты о пингвинах и очень удивились, что рост императорского достигает 120 см!

Любознательные дети знать хотят про всё на свете! И это здорово!

 
 
 

Ребята группы Росинка по теме недели «Маленькие исследователи» проводили эксперименты с ниткой и гуашью в новой для себя техники рисования «Ниткография».Выполнив работу ребята восхищались результатом фантастических цветов. А также исследовали капельку-воды и ее предназначение. Ребята использовали карточки- схемы для проведения игр экспериментов а также опытов. Дети выявили процесс испарения воды. Посадили лук в кислородную грядку,  наблюдая всю неделю, доказали что корень растения всасывает воду  и растет при этом зелень.

 

Это всё - эксперименты - Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно все зарисовать!
Как наш опыт получился, Сколько времени он длился?

Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?

Интересно и продуктивно прошла неделя в гр. "Капитошка", т.к. каждый день ребята узнавали много нового и необычного. Изучали свойства магнита, узнавали какие предметы тонут в воде, а какие нет. Сколько восторга было при создании мыльной пены. А как интересно создавать рисунки при помощи раздувания краски. Волшебные изображения получились при рисовании свечой. Олеся выяснила, что из снега и ветки кустарника можно сделать микрофон. Много эмоций вызвала посадка лука. Дети имели возможность познакомиться со свойствами земли. Каждый посадил луковицу. Но мы посадили лук не только в землю, но и в воду. И теперь наблюдаем и сравниваем, как растет лук в разной среде. Также завели дневничок наблюдения,где дети отмечают изменения, происходящие с луковицей

  

Почему вода растекается по столу, принимает любую форму, а кубик — нет? Почему из двух одинаковых по величине ложечек одна оказывается тяжелее другой? Почему большой кубик легче, чем маленький? Куда исчезает соль в стакане с водой?  Предметы из каких материалов тонут в воде, а какие нет? Как получить оранжевую и зеленую краску, если есть только красная, синяя и желтая? На все эти вопросы малыши из группы Теремок получили ответы во время экспериментов в ходе недели «Маленькие исследователи».

 

   

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. На этой недели дети группы БУСИНКА были «Маленькими исследователями». Изучали  свойства воды: вкус.цвет,запах. Проводили эксперименты: переливали в разные ёмкости, смешивали цвета,замораживали цветную водичку в формах, что происходило с яйцом в простой воде и что в солёной.

Чтобы  видеть все вокруг, Надо быть внимательным. Окружающий нас мир Очень привлекательный.

Ты березке улыбнись, Солнышку обрадуйся,  Руку другу протяни-  Вот и замечательно в группе Вишенка

С детьми группы «Умка» были проведены беседы «Легкие и тяжелые предметы», «Какие чудеса ты видел», «Воздух вокруг нас». Дети познакомились с предметами что они бываю легкие и тяжелые . Провели опыт «Извержение вулкана». Создали имитацию извержения вулкана в природе.  Ещё ребята изготовили красивые валентинки своими руками, чтобы  выходные поздравить своих близких с праздником «День Святого Валентина».

Пролетела неделя исследований для детей группы «Журавлик». Эта неделя была насыщенной и увлекательной. Мы рисовали трубочками, отделяли манку от фасоли, играли в сыщиков, рассматривали глобус. Вспомнили, что знаем о воде и узнали, что она бывает пресной, солёной и замёрзшей. Узнали, что в пустыне трудно найти воду и что такое оазис и мираж. Закрепляя понятия "право - лево", повторили ещё много всего: названия транспорта, счёт и цифры до 5, танцевали. Познакомились с пчёлкой Жу-Жу и девочкой Ренатой из м/ф "Пчелография". Мы присоединились к их путешествию по свету в поисках Добрина Понимателя.

Пока лепили кораблик, самостоятельно делили брусок пластилина пополам, сравнивали длину двух частей пластилина, сделали мачту и парус, пустили свои корабли в путь... Но оказалось, что они тонут. Сделали вывод: пластилиновый кораблик тяжёлый, не плавает как пластмассовый.

А в пятницу был самый интересный день. Смотрели фото и видео, на которых дети дома делали опыты. У всех получилось по-своему интересно.Мы с удовольствием смотрели, рассказывали и рассуждали, почему получилось именно так.

Нам очень понравилось исследовать, поэтому решили не останавливаться и после выходных будем смотреть опыты тех, кто не рассказывал в пятницу.

М/ф «Пчелография» учит детей быть добрыми, любознательными, отзывчивыми и трудолюбивыми как пчёлки, противостоять злу и несправедливости. В каждой серии герои сталкиваются с трудностями, которые преодолевают при поддержке добрых друзей и благодаря взаимовыручке. 
Пчёлка Жу-Жу и задорная девочка Рената, которая благодаря волшебству смогла стать такой же маленькой как пчела, летать с подружкой по свету и побывать в пчелином царстве, узнают новый мир и противостоят вредному Бармалею. А разбойник ищет удобного случая, чтобы навредить кому-нибудь и отомстить добрым девочкам, которые мешают ему воплотить злые умыслы в жизнь. 
 Интересно? Тогда смотрите мультсериал «Пчелография»   

Ребята из группы «Почемучка» на этой неделе не раз оправдали название своей группы. Все потому что было очень интересно и познавательно! Мы превращались в настоящих исследователей и на множество вопросов находили научное объяснение. 

Не секрет, что железо прилипнет к магниту, А листочек к расчёске твоей.

Поскорее найду каждый ключик к секрету, Сделав опыт я в группе своей.

Добавим в воду краску, Соль сахар без подсказки.

Нам с другом очень быстро раскроется секрет. Большой секрет для маленькой, для маленькой такой компании Для скромной такой компании Огромный такой секрет!

В группе «Колобок» прошла тематическая неделя «Маленькие исследователи». На этой недели дети узнали много нового и интересного. Педагог побеседовал с детьми  о свойствах воды и воздуха, а также воспитанники группы вспомнили и рассказали о том, какую значимость занимает в жизни людей и воздух и вода. Далее были  проведены новые эксперименты с водой и магнитом. С воспитанниками группы также был проведён  эксперимент-наблюдение за ростом лука.В течении недели наблюдали за прорастанием корешков и все показатели зарисовывали в дневник наблюдения. 

В рамках тематической недели «Маленькие исследователи» ребята старшей группы «Светлячок» опытническом путем добыли новые знания о явлениях, привычных, обычных, и, казалось бы, ничем не удивляющих: воздухе, песке, магните. Все ребята группы поразили нас чудесными опытами. Катя поразила нас «волшебным молоком», Ульяна - показала ребятам что рисунки нарисованные на тарелочке маркером могут быть в движении, если туда налить воды.Семён - рассказал как с помощью зеркала и кристалла лучи рассеиваются.Иван— опыт с лавовой, Даниэль - свойствами о железе и металле. Даша  — свойствами песка и замысловатыми рисунками на песке. Милана - радугой из «Скитлс» и опыт «какой мандарин утонет», Настя — опытом с маслом и марганцовкой, а Ульяна заставила плавать свежее яйцо! В течение недели ребята многое узнали, и даже вырастили «удивительные кристаллы» все попробовали себя в экспериментах! И самое главное — они были заражены этими идеями от начала до конца, что для нас, воспитателей, лучше всех наград! 

 

С раннего  детства  у детей пробуждается  познавательная  активность. Малыши  начинают экспериментировать с игрушками, предметами- роняют, бросают , кусают и  стучат. По мере  роста любознательность  и интерес вырастают и  дети получают новые сведения о предметах и явлениях окружающего мира в игровой форме. Петушки на этой  неделе  начали  свои  исследования с бесед и  настольно-печатных  игр. Узнали,  что самые  главные наши помощники- глаза, руки, нос,  язык и ушки.Оказывается  можно  узнать  продукт  не только  смотря глазами, но и  почувствовать носиком   запах, не видя  предмета услышать звук,  который  он издаёт. В экспериментальных исследованиях главными помощниками для ребят были  лупа  и микроскоп. Ребята  рассматривали частички  лука, капельки  воды.  Но на этом изучение  воды  не закончилось. На примере  простых  опытов  ребята  узнали, что вода имеет  три  состояния: жидкая, твердая и парообразная. Не имеет  формы,  цвета и запаха.

 

2020

Дети средней группы "Солнышко" очень любят проводить вместе с воспитателем всевозможные опыты. Как интересно узнавать новое и получать ответы на разные вопросы: что тонет -что нет и почему? Сколько ложек фасоли помещается в миске? Как быстрее наполнить стакан водой -губкой и резиновой грушей? А сколько восторга от процесса создания мыльной пены!!!

 

МЫ рисуем на снегу МЫ рисуем на снегу

Город, радугу, звезду Дней веселый хоровод, Бесконечный небосвод.

2020

Наша клумба - загляденье!
      Полюбуйтесь на неё!
      Поднимает настроенье
      Всем, кто к ней ни подойдёт.
      Сколько здесь цветов
      Сколько нежных лепестков:
      Шелковистых и пушистых.
      Тонких, гибких стебельков.
Дети с удовольствием искали ответ на вопрос-что цветет у нас в саду? Рассматривали и вспоминали названия цветов , узнавали новые.
      Мы цветочки рвать не будем,
      И другим сказать спешим:
      Пусть приносят радость людям,
      Всем - и крохам, и большим!