Главная » Новости » "Встречаем птиц" тема недели

2023

Здравствуй, милая весна! Ты душиста и ясна!
Зеленеет лес и луг. Так красиво все вокруг!
И зовет тепло лучей, на прогулку всех детей!


Дети группы "Солнышко " очень радуются весне,  на улице стало тепло, появляется зелёная травка, набухают почки на деревьях и солнышко  светит ярко - ярко. Вспомнили, что в это время года , к нам возвращаются перелетные птицы. Вспомнили и закрепили названия птиц, как правильно обращаться с животными в это время года. С помощью геометрических фигур собрали  и приклеили  своих пернатых  друзей.
И про свое здоровье мы никогда не забываем! Посещаем Соляную  пещеру,  пьем кислородный коктейль  и кушаем вкусную свежую зелень, которую сами вырастили!

  

В старшей группе колобок прошла тема недели «Встречаем птиц»

В течение всей недели педагоги через различные виды деятельности и формы работы закрепляли знания воспитанников о пернатых друзьях, воспитывали желание бережного и трепетного отношения к пернатым представителям животного мира. 

   Неделя была наполнена беседами о птицах, чтением природоведческих рассказов, рассматриванием иллюстративного материала и картин, дидактическими, подвижными, речевыми играми и упражнениями. В ходе образовательной деятельности ребята повторяли названия птиц, вспоминали места их обитания и повадки, учились классифицировать птиц по группам и правильно называть птенцов перелетных птиц. В рамках продуктивных видов деятельности дети закрепляли свои знания о перелетных птицах в рисунках, лепке, аппликации, конструировании.

На этой недели воспитатели группы "Светлячок" читали детям рассказы и стихи, загадывали загадки, разучивали с детьми группы "Светлячок" скороговорки, знакомили с народными приметами. Воспитатели группы "Светлячок" проводили с детьми беседы "Птицы прилетели - весну принесли", "Для чего нужны птицы и как их оберегать"

Воспитатели группы" Светлячок" вместе с детьми рассматривали изображения разных птиц, смотрели видио - презинтацию, слушали легенды. Воспитатели группы "Светлячок" познакомили детей группы с перелетными птицами нашего края, с разнообразными местами их обитания, узнавали птиц по голосу. В течении недели дети группы"Светлячок" были очень любознательны и проявляли свой познавательный интерес к жизни птиц!

  

Дети гр. "Вишенка"  в рамках темы "Встречаем птиц"   Отгадывали загадки о птицах, учили наизусть стихотворение, познакомились с закличками, пословицами и приметами о птицах. Играли в словесные и настольные игры по теме птицы.
На занятии по развитию речи дети описывали птиц по схеме. Лепили птиц по схемам, рисовали птиц по представлению, делали аппликацию "Птичкин дом".

Весна! Какое прекрасное время года. Оживает природа под теплыми лучами солнышка. Все вокруг дышит и звенит. В воздухе пахнет весной. Птицы возвращаются из теплых стран, радуя нас своим песнопением. Вот и у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Встречаем птиц». 

Мы с малышами группы «Бусинки» проводили познавательные беседы о птицах, рассматривали картинки и иллюстрации. Слушали аудиозапись с трелями птиц и разучивали пальчиковую игру. Малыши помогали птичкам вить гнезда, а итогом недели была коллективная работа «Веселые птички над лужайкой».

  

В группу Теремок прилетели разноцветные птички, тема недели - Встречаем птиц! Так много красивых птичек на весеннем дереве и цветущих кустиках - попробуй найти двух одинаковых!
На прогулке - наблюдение за голубями, на физкультуре - новая игра "Воробушки и автомобиль". А еще мы нашли первые весенние цветочки, похожие на маленькое солнышко.

  

По теме недели «Встречаем птиц» ребята группы Петушок проявили большой интерес к живой природе, ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося пользу и радость. На протяжении всей недели мы с ребятами беседовали о том, почему птицы возвращаются обратно, а не остаются в теплых краях, устанавливали  связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме, отгадывали загадки о птицах, смотрели презентации. Дети оценивали поведение человека в природе, высказывали своё суждение о том, как важно любить и оберегать природу. Ребята вспомнили правила поведения на водоёмах в весенний период. 

По теме недели: "Встречаем птиц" в группе "Умка" была организована выставка докладов ребят "Птицы нашего края". Дети рассказали о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания. Учились находить признаки сходства и различия, строение птиц. Мы закрепили представления о жизни перелётных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелёта. Изготовили с детьми настенное  панно – дерево с гнёздами и птицами. Организовали выставку детских творческих работ "Прилетели ласточки".

На неделе "Встречаем птиц" в гр. "Капитошка" обобщали представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Отгадывали загадки, познакомились с народными приметами "Птицы прилетели-весну позвали", классифицировали птиц на домашних, диких, перелетных и зимующих. Так же дети узнали, что в свою очередь перелетные птицы подразделяются на водоплавающих, околоводных, насекомоядных, всеядных и зерноядных. Рисовали скворца на берёзе, делали грачей в технике оригами, пробовали изготовить скворечники из коробочек из-под сока.

На прогулке наблюдали за насекомыми, развивали фантазию и воображение в играх "Куда плывут облака?" и "На что похоже облако?.."

Ребята группы Журавлик по теме недели ,, Встречаем птиц'', закрепили названия весенних месяцев и весенних признаков природы. Различали и называли перелетных птиц. Рассматривали  картины  по теме ,,Встречаем птиц"".Обсуждали  вместе с детьми смысл и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах. Рассуждали: Почему перелетные птицы возвращаются в родные края?.

По теме неделе «Встречаем птиц», ребята группы Росинка приготовили сообщение про перелётных птиц и рассказали в группе друзьям интересные рассказы. Обсуждали вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях весной. Используя лепбук ребята поиграли в дидактические игры по теме неделе: найди ошибку, сгруппируй, найди отличия… , узнавали много полезной информации про птиц. Мальчики и девочки потрудились над аппликацией в технике оригами « Скворцы прилетели» и слепили коллективную работу «Лебеди на озере», используя природные материалы.

2022

 

На протяжении всей недели ребята группы  «Солнышко».беседовали на тему»Перелетные птицы», решали проблемную ситуацию «Из гнезда выпал птенец», играли в разные дидактические игры «Найди пару», «Кто лишний», «Найди перелетных птиц», разучили пальчиковый игру «Десять птичек стайка». Во время совместной творческой деятельности лепили ласточек, а из бумаги путём оригами сделали грачей. Ещё с помощью исследовательской деятельности дети узнали как устроены перья у птиц. Итогом недели была викторина «Кто больше знает о птицах».

Травка зеленеет,
Cолнышко блестит,
Ласточка с весною 
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги 
Нам привет скорей!

 

      На прошедшей неделе ребята гр. "Капитошка" расширяли представления о перелётных птицах. Изучали внешний вид, познакомились с образом жизни, средой обитания, приносимой пользой природе и человеку.

Вспомнили почему птицы улетают на зиму на юг. Слушали сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; учились запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.

      С помощью лепки передали характерные особенности внешнего вида лебедя. А при помощи аппликации делали гнездо на дереве. Так же мы решили сделать волшебных птичек при помощи ниток  и разного декора. Оказалось, что работа эта трудоемкая, но, тем не менее, интересная и увлекательная.

От  полуденных лучей  побежал  с горы ручей,

И подснежник маленький  вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы  — работяги и певцы.

Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд занились  устройством  гнезд:

Носят, носят в домики птицы по соломинке.

Про это узнали дети из группы «Вишенка»

Группа "Журавлик" на этой неделе провела познавательную программу "Интересное про птиц". Журналисты брали интервью у орнитологов.На программу как и полагается позвали зрителей, которые тоже задавали вопросы. Не обошлось без творчества. Были созданы замечательные белые журавлики. 

 

Вместе с журавликами в группу журавлик пожаловали и ласточки. Конечно не забыли про нашу семейку луковиц. У маленьких деток-луковиц уже начинают появляться первые зеленые перышки.

 

Ребята группы Росинка по теме недели ,, Встречаем птиц'', закрепили названия весенних месяцев и весенних признаков природы. Различали и называли перелетных птиц. Рассматривали репродукции картин по теме ,,Встречаем птиц"" (Грачи прилетели А .Саврасов и др.).Обсуждали  вместе с детьми смысл и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных приметах.
Ребята вместе с родителями дома подготовили сообщение  о птицах и в группе рассказывали интересные факты отражающие жизнь  птиц весной. Изготовляли поделки из бумаги, Птичка' в технике, оригами ", складывали бумагу в разных направлениях, также ребята лепили птиц, моделировали с использованием стеки характерные черты. Рассуждали: Почему перелетные птицы возвращаются в родные края?. Нарисовали ,,Птицы прилетели"

Что мы  знаем о  птицах? Таким  вопросом  задались ребята из группы Петушок . Прилетая весной из  тёплых  краев они  приносят  на своих крыльях весну, наполняют наши леса  и парки  шумным гомоном и веселыми  трелями. Если  прислушаться к их  пению  можно  услышать  любовь, радость, а порой  тревогу и даже  борьбу. Строят  птицы  свои гнезда по разному : воробьи скатывают  комочки  из  глины,  дрозды собирают опилки из трухлявых пней,а грачи плетут из веток и укрепляют землёй. Изучая птиц по средствам  настольных  игр ,  чтения  литературы и рассматривания иллюстраций, наблюдая на прогулке ребята сделали  вывод, что наша  с ними  жизнь  взаимосвязана. Мы  строим  для них кормушки  и скворечники, подкармливаем их, а они   перенося зернышки  помогают  разростаться растениям, поедая  вредных  насекомых спасают  наш урожай.

  

Побывав  на конференции у группы Журавлик узнали о профессии орнитолог и их наблюдениями за перелетными  птицами.

5-9 апреля в группе «Светлячок» прошла тематическая неделя «Встречаем птиц».                        

"Птицы - это красота!Любить должны мы их всегда.

Хотим за птицами мы наблюдать, Их повадки изучать".

 

На протяжении всей недели мы с детьми проводили беседы о птицах, слушали птичьи голоса в записи и на прогулке. Во время наблюдений ребята узнали о том, что пение птиц успокаивает человека, улучшает настроение и сон, положительно влияет на общее состояние организма человека. После прочтения детям стихов, рассказов и сказок о птицах, дети с радостью делились своими личными историями о встрече с разными птицами. А после знакомства детей со стихотворением Б. Заходера «Ласточка», выучили его всей группой.

 

Для поддержания интереса детей к жизни птиц весной организовали выставку книг о птицах. Вместе с детьми играли в настольные дидактические игры о птицах: "Четвёртый лишний", «Перелётные и зимующие птицы» и др.). В конце недели все ребята рассказали о своей любимой птичке.

В группе «Колобок» прошла тематическая неделя под названием «Встречаем птиц». Неделя началась с рассказа воспитателя о прилёте птиц весной. После беседы дети закрепили свои знания и нарисовали рисунок под названием «Перелетные птицы». В течении недели проводились подвижные и дидактические игры, дети рисовали, лепили и конструировали птиц и кормушки. Воспитанники группы рассматривали  сюжетные картинки по данной теме и составляли рассказ о птицах, про их прилёт весной .Во время прогулки нам посчастливилось понаблюдать вблизи за птицами.

 

На этой неделе группа Бусинка изучала тему "Встречаем птиц". Детям рассказывали о перелётных птицах, почему они улетают в теплые края зимовать и кто возвращается первыми. Ребята рассказывали о признаках весны, отличиях зимы от весны. На прогулке ребята встретили первых насекомых. В конце недели ребята нарисовали с помощью ладошек синиц.

В подготовительной группе «Умка» неделя была посвящена птицам. Ребята закрепляли знания о пернатых друзьях. При чтении педагогом рассказов о птицах, дети ощутили многообразие мира птиц и прелести родной природы. На занятиях по продуктивным видам деятельности ребята воплощали все свои знания и представления о перелётных птицах.

В рамках недели "Встречаем птиц" малыши группы Теремок знакомились с перелетными птицами родного края, слушали записи весенних голосов птиц. Свои знания о птицах ребята закрепили в коллективной работе, где изобразили четыре зоны обитания птиц: лес, озеро, болото, поле, а так же узнали, какие птицы селятся рядом с человеком. Не забыли поговорить и о том, как надо беречь птиц и вести себя на природе.

2020 год Встречали птиц с родителями на самоизоляции