Главная » Новости » "Транспорт" тема недели

2022

В подготовительной группе «Петушок» очередная неделя выдалась очень продуктивной. Тема «Транспорт» очень интересна детям, ведь наша жизнь связана с ним. При изучении данной темы мы проводили беседы с показом презентаций, разобрали виды транспорта и их назначение. Ребята полученные знания переносили в игру, творчество и конструирование. Также педагоги изготовили дидактические игры по теме недели. Ещё наши детки участвовали в постановке сказки к конкурсу и помогли в украшении группы к зиме и предстоящему празднику. 

С 5-9 декабря в нашем детском саду прошла неделя, посвященная "Транспорту". В группе Умка работа с детьми по теме недели была проведена беседа "Транспорт нашего города". В нашем городе, как и в любом другом, специальные службы, которые помогают людям в трудных и опасных ситуациях, и чтобы помощь пришла быстро и вовремя службы используют специальный транспорт, автомобили специального назначения.

На занятии с ребятами, мы решили более подробно ознакомиться с несколькими видами автомобилей специального назначения, а также узнать, для чего они предназначены. И поняли, что каждый из автомобилей специального назначения только одну определенную функцию, что в некоторых ситуациях не всегда удобно и может увеличить время указания нужной помощи.Через игры и художественную деятельность создали выставку "Спецтранспорт на улицах нашего города"

 

По теме недели « Транспорт», в группе Росинка  ребята с помощью презентации вспомнили какие виды транспорта бывают: наземный, подземный, воздушный, водный, спец. транспорт… Побеседовали о правилах дорожного движения и их соблюдении.

  

Решали логические задачи « Какой транспорт полезен для здоровья и окружающей среды.» Играли в дидактические игры « Школа дорожных знаков.» Раскрашивали, учились рисовать различные виды транспорта, точно передовая форму, строения, пропорции. Мальчики и девочки сделали в техники оригами двух трубный пароход, раскрасили его на своё усмотрение.

На неделе "Транспорт" ребята гр. "Капитошка" расширяли представления об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, сравнивали различные виды транспорта, учились находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения), классифицировать транспорт (наземный, водный и воздушный). Узнали историю возникновения транспорта, а так же выяснили, что транспорт был изобретен человеком для удобства перемещения.

Мы побеседовали с детьми о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного  общества. На прогулке катались на санках, наблюдали за снегоуборочной техникой, а потом слепили бульдозер. У каждого из детей получился свой оригинальный оригами-автомобиль, даже были лимузин и Мерседес. А ещё ребята выступили с небольшими творческими рассказами на тему "Если был бы я машиной". 

 

Едем-едем мы с тобой на машине грузовой... Малыши группы Теремок взяли в руки руль, и отправились в путь, ведь тема недели - "Транспорт". Не забываем остановиться у светофора!

Какие разные у нас машины! Чем отличается грузовик от легковой машинки? Для чего вертолету винт, а экскаватору ковшик? Рассматриваем, сравниваем и узнаем, для чего машины предназначены. 

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

                     Агния Барто

А какой же транспорт пригоден для перевозки людей и животных?  С этого вопроса началась неделя в группе "Бусинки".  Малыши старались как могли: кто-то говорил на своём смешном языке, кто-то гудел, а кто-то приносил игрушки. Задорные песенки Железновых начинали день в нашей группе, создавали настроение, а потом детки знакомились с новыми играми, книжками.С интересом искали отличия грузовика и легкового автомобиля, автобуса и троллейбуса, трамвая.  В первый теплый зимний день на прогулке работали как снегоуборочные машины, а транспорт для Чебурашки в это период - санки. На музыке катались на весёлом паровозике, в творчестве помогали зверюшкам попасть домой-рисовали дорогу и ремонтировали автомобили.

 

Всю неделю воспитатели вместе с детьми группы "Светлячок" рассматривали иллюстрации, читали книги о транспорте, отгадывали загадки,воспитатели проводили беседу с детьми группы "Светлячок":"Для чего человеку транспорт", "Правило поведения на дороге "," Как вести себя в транспорте".          Ну и конечно ребята группы "Светлячок"  рисовали, вырезали и клеили различный транспорт!

 

Транспорт очень редко спит. Под землёй метро гудит.
Пешеходик, не зевай! Вот автобус, вот трамвай,
Там маршрутка, здесь такси: Подвезти-то попроси! (И. Гурина)

  
На прошлой недели наши " Солнышки " окунулись в мир транспорта. Вспомнили, узнали и закрепили, какой бывает транспорт. Вспомнили про специальные машины и для чего они нужны.  Закрепили,  из каких частей состоит автомобиль. Полетали как самолёты, погудели как паровоз и порулили  рулём . Не забыли сделать самолёты  и кораблики.

Транспорт - неотъемлемая часть нашей современной жизни. Сегодня миллионы людей по всему миру пользуются машинами и другими видами транспорта,как необходимое средство передвижения.

В течении тематической недели «Транспорт» воспитанники группы «Колобок» продолжали узнавать о различных видах транспорта, о его изобретение и проявлении в жизни человека. Были проведены беседы, рассматривание иллюстраций,чтение стихов и рассказов и загадывание загадок по данной теме.Особый интерес у детей вызвал специализированный транспорт.Важно было отметить,важность этого транспорта в жизни человека.

 

Ребятки группы "Журавлик" рисовали автобусы, складывали из геометрических фигур различные виды транспорта.  На занятии аппликации выполняли задание по образцу, развивали внимание, аккуратность. У нас получились замечательные работы. повторяли правила дорожного движения, играли в игру "Автобус"

 

На этой неделе ребята из группы "Почемучка" закрепляли знания по теме транспорт. Делали классификацию по видам транспорта, составили филворд, рисовали и составили  описательные рассказы. Вспомнили правила безопасного поведения на дороге в зимнее время. Во время прогулке наблюдали за транспортом на дороге и подкармливали птиц.

На творческом занятии сделали гномиков. Теперь они украшают нашу группу.

В группе Вишенка  по теме "Транспорт" Ребята познакомились с разными видами транспорта. Вспомнили элементарные правила ПДД. На занятии по познанию классифицировали транспорт по видам: водный, воздушный  наземный, подземный ( используя картинки).


Мы с ребятами  решили сами придумать и нарисовать схему описания для занятия по развитию речи. По этой схеме делали описание транспорта водного, наземного, воздушного. Было очень интересно, так что после занятия ребята продолжили использовать схему, рассказывая друг другу. Получилось как игра: один ребёнок играл роль воспитателя, другой ребёнок.
Познакомились с разным спец. Транспортом. И отразили свои знания в творческой деятельности. Аппликация с элементами рисования. "спец. Транспорт" Конструировали из бумаги "маршрутное такси". Раскрасили много раскрасок по теме. И поделились рассказами о машинах семьи.

2021

Скоро Новый  год, на окнах группы «Журавлик» сказочные картины и гирлянды, мы уже начали украшать нашу группу снежинками, которые ребята сделали своими руками. Как же совместить новогоднее настроение и тему «Транспорт»? Вспомнить, как перемещается Дед Мороз . Для кого-то гужевой транспорт — далекая история, но для деда Мороза он всегда актуален. А из разноцветных квадратиков получаются самолетики, все ребята уже научились разрезать квадратик по диагонали, чтобы получилось два треугольника.

 

 Дети группы Бусинка по теме недели "Транспорт", формировали знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточняли представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару. Расширяли представления о видах транспорта (грузовой, легковой), о его сходстве и отличиях, особенностях его передвижения. Формировали умение употреблять обобщающие слово – «транспорт»; развивали связную речь, обогащали, активизировали словарный запас. В конце недели все дружно делали стенгазету "Маленькая часть  города", где дети самостоятельно наклеивали транспорт на проезжую часть и старались изобразить дома в которых они живут.

В группе «Умка» по теме недели «Транспорт», мы провели беседу «Машины нашей улицы». Расширили представление о различном виде транспорта (наземный, воздушный, водный), закрепили правила дорожного движения. Открывали мешочки с заданиями от Деда Мороза и выполняли задания.

Ребята вместе с родителями изготовили кормушки и за это Дед Мороз отблагодарил детей маленькими сюрпризами. Наши воспитанники принимали участие в конкурсе «Открытка для мамы» и в одном из мешочков Дед Мороз приготовил грамоты и шоколадки для ребят. Это неделя была самой волшебной для детей!

  

Очень интересная тема для ребят группы «Вишенка»
Лепили самолетики, выполнили аппликацию машины, провели  беседу по картинкам, какой бывает транспорт.

Транспорт очень редко спит. Под землей метро гудит.
Пешеходик, не зевай! Вот автобус, вот трамвай,
Там маршрутка, здесь такси: Подвести-то попроси!

Не только мальчишкам интересен транспорт! Девочки группы Солнышко с удовольствием окунулись в мир машин, пароходов, самолетов. Узнали историю транспорта, играли в игры, узнавали звуки транспорта на слух. Творчество не обошли стороной: мчались нарисованные поезда, гудели пароходы... Познакомились с контурной лепкой: ох, и  ювелирная работа это оказалась!

 

Прошедшая неделя была посвящена теме «Транспорт» у группы «Петушок». Для детей это увлекательная и интересная тема, которая знакомит с разновидностями транспорта. Педагоги расширяли и углубляли знания детей по данной теме, а также весь пройденный материал закрепляли через различные виды деятельности: беседы, с/р, дидактические и подвижные игры, художественно-эстетическое развитие.

Прошлая неделя у группы «Теремок» началась с интересного путешествия в мир транспорта. Мы рассматривали картинки и игрушки машинок, самолетов, грузовиков  и кораблей. Учились называть основные части: кабина, кузов, колеса, руль, окно. Вместе с детьми мы вспомнили стихотворение А. Барто «Грузовик». Я предложила рассмотреть детям образец грузовика и приготовленные заготовки вырезанных силуэтов. Каждый захотел создать свой грузовик, дети с радостью принялись за работу. Вспомнили, что клеем нужно пользоваться аккуратно, что обязательно нужно пользоваться салфеткой. По окончании работы ребята рассматривали грузовые машины своих друзей. Всем очень понравилось!

Тема недели " Транспорт " группы «Росинка» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с ним. При изучение этой темы мы с детьми не только закрепляли как безопасно вести себя на улицах и переходить дорогу, но и разбирались в том, какие бывают машины и для чего предназначены. Ребята группы "Росинка " рисовали, конструировали транспорт для путешествий из бросового материала, интерес к экспериментированию с формой А также продолжали создавать выразительный образ в технике мозаики- обрывания. Поощряли инициативу, сообразительность.

 

С 6 по 10 декабря в группе «Колобок» прошла тематическая неделя «Транспорт». В течение всей недели, на всех видах непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах и в самостоятельной деятельности мы с ребятами повторяли основные правила дорожного движения, продолжали знакомиться с дорожными знаками, вспомнили и повторили виды транспорта. В работе с детьми использовали такие дидактические игры как «На каждую загадку, своя отгадка»( транспорт),»Дорожные знаки», «Собери числовой ряд»(транспорт), палочки Кюизенер (собери картинку). Во время продуктивной деятельности конструировали из бумаги и строительного материала специализированный транспорт, рисовали городской транспорт. Узнать новую, интересную информацию помогли энциклопедии и видеопрезентации по данной теме. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и настольные игры помогли детям освоить новые знания.

С 6 декабря Капитошки систематизировали представления о видах транспорта. Оказывается, про трамвай можно сказать, что это наземный, пассажирский, общественный транспорт, много ещё всего -,всего... Лабиринты, раскраски, игры по теме особенно пришлись по душе мальчикам. Но рисовали и мастерили  кораблики и другие транспортные средства  из бумаги и пластилина все с удовольствием, и мальчики , и девочки?

Группа Светлячок тему недели провела в рассуждениях и докладах. Транспорт интересная тема и мы знакомились с ней со всех сторон. Дети делали мини- доклады. Рисовали и из бросового материала делали поделки.

  

2020

Неделя, посвященная транспорту — настоящая радость для мальчишек группы Теремок, ведь все они любят играть в машинки. Впрочем, девочки тоже с удовольствием поиграли в настольные игры с машинками.  Теперь ребята знают, что есть воздушный и водный транспорт, общественный транспорт, а так же машины —  строители и машины — спасатели. Куда это так спешит пожарная машина? И что это за чудо на картинке? Это — воздушный шар, объясняет Матвею Кирилл. Но особенно полюбили ребята музыкальные игры под песенки про машины Железновых, Попатенко-Найденовой. Ничего, что в качестве рулей детали от конструктора (используем предметы-заместители), главное, что едут наши машины дружно и с веселой песенкой. Не обошлось и без непростых заданий. Соорудить на листе бумаги грузовик, расположить правильно кабину и колеса, да еще и полный кузов песка изобразить из салфеток — задача сложная, но наши малыши с ней справились.

 

Подготовительная группа Вишенка Тема недели Транспорт.
Транспорт очень редко спит, под землей метро гудит,

Пешеходик, не зевай!  Вот автобус, вот трамвай,

Там маршрутка, здесь такси,

Подвезти-топопроси!

 Очень интересная и увлекательная тема! С ребятами учили стихи про транспорт, беседовали о правилах  поведения на дороге, рисовали, лепили из  спичечных коробков машины. 

Группа Росинка по теме недели «Транспорт» играли в сюжетно- ролевую игру. Ребята объединялись в игре, распределяли роли: шофёра, кондуктора, пассажиров, специалистов по ремонту дороги и транспорта... Воспитывали в себе дружеские взаимоотношения, поступками в соответствии с правилами. С удовольствием организовывали в игре поездки в разные места всю неделю. А также выполняли коллективную работу « Машины едут по дороге». Учились вырезать машины по нарисованному контуру. Закрепляли технику вырезания ножницами. Формировали композиционные умения размещать вырезанные машины на полосе. Создавали панораму города, составляли сюжетные рассказы по самодельной композиции.

Интересная картина:
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идет трамвай с дугой,
В небе самолет летит,
Рядом вертолет гудит,
По реке плывет "ракета"...
Это транспорт, транспорт это!
 На этой неделе ребята гр. "Капитошка" познакомились с видами транспорта. Рисовали грузовик и делали
аппликацию "Автобус", при этом девочки ничуть не уступали мальчикам.
В играх очень пригодился тематический ковер в группе. Очень познавательными
получились прогулки. Ребята  имели возможность понаблюдать за работой спецтехники.

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам.

Машины, машины.

Тема транспорта интересна детям группы "Солнышко", так как вся наша жизнь связана с ним. При изучении этой темы мы не только закрепляли знания о транспорте, но и узнавали новое. Продолжали расширять знания о специальном виде транспорта, об их назначении, запомнили номера этих служб. Закрепили знания о правилах дорожного движения через новые настольные игры. Вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности. Итогом недели было создание коллективного альбома «Транспорт».

На этой неделе дети  группа "Бусинка"  изучали транспорт. Ребята рассматривали разные виды транспорта: наземный, воздушный и водный. Мальчики приносили из дома машинки и мы рассматривали их в группе. Вместе с детьми изучали специализированный транспорт: пожарные машины, скорая помощь и т.д. Всей группой строили из конструктора дороги и гаражи и играли в машинки. В конце недели дети делали аппликацию "Грузовик", в которой они называли детали аппликации и части грузовика.

Ребята группы "Светлячок"  познакомились со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина, патрульно-постовая машина, узнали об их назначении, запомнили номера этих служб. Закрепили знания о правилах дорожного движения. С детьми проводились беседы«Для чего человеку транспорт»«Правила поведения на дороге»«Как вести себя в транспорте». Дети рассказывали о транспорте, который есть в их семье.Читали много художественной литературы: Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике», Н. Павлова «На машине», М. Ильин «Машины на нашей улице»Дети с удовольствием играли в словесные игры«Скажи ласково»«Скажи наоборот»«Подбери слова действия».Очень нравятся дидактические игры«Собери дорожный знак»«Четвертый лишний»«Едет, плавает, летает», пазлы «Транспорт».в группе была проведена коллективная работа, аппликация «Машины на улицах нашего города»Вся неделяпрошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности.

Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без него люди бы не могли передвигаться на такие большие расстояния. Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины. С детьми на эту тему проводили беседы, повторили правила ПДД, правила пассажиров во время движения в транспорте. На продуктивной деятельности изготовили аппликацию автобус. Закрепили умения правильно располагать детали аппликации на листе бумаг, создавать образ автобуса. На конструировании учили складывать самолётик способом оригами.

В группе «Колобок» в течении всей недели, во всех видах непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах и самостоятельной деятельности мы с ребятами повторяли правила дорожного движения, вспомнили и повторили о разных видах транспорта.Рисовали разные виды транспорта, сделали аппликацию «Троллейбус».Дидактические, подвижные, настольные игры помогли детям освоить и закрепить полученные знания по данной теме.

Тема "Транспорт" интересна детям,
так как вся наша жизнь связана с ним.
При изучении этой темы ребята группы Петушок закрепляли знания о транспорте, познакомились со специальными видами транспорта
(скорая помощь, пожарная машина, патрульно-постовая машина, узнали об
их назначении. Закрепили знания о правилах дорожного движения.

Ребята почувствовали себя в роли изобретателей, придумывали свой  транспорт и демонстрировали ребятам. Одно из таких изобретений - машина для уборки мусора со дна водоемов. С большим удовольствие дети приняли участие в создании коллективной картины "Виды транспорта".