Главная » Новости » "Мир природы" , Насекомые

Мир без насекомых

2024 

Вот насекомые – всем нам знакомые! Летом везде, куда ты ни пойдешь,
Ты их заметишь, увидишь, найдешь. Кто то над ухом летает-жужжит,
Кто то по ветке зеленой бежит, Кто под листочком, кто под травинкой..
На этой неделе воспитанники гр."Капитошка" и "Петушок" отправились в мир удивительных насекомых. Ох, как ждут дети лета, чтобы наблюдать этих малышей, строить им дома, "кормить" травинками и всячески приручать! Утром пришлось поучаствовать в спасательной операции- мотылек присел отдохнуть ровно перед нашей группой. Ни один мотылек не пострадал- улетел по своим делам.  Прочитана энциклопедия: узнали самую большую бабочку, старшие рассказали младшим процесс превращения гусеницы в бабочку.

Малыши узнали. что паук не насекомое. Много было творчества, когда за окном бушевал ураган, а в солнечные деньки наслаждались летом. Браслеты, полянки с насекомыми и даже рассматривали под лупой! Помним и соблюдаем важное правило- бережем каждого жителя нашей планеты!

Раиса Тростьянова

Вдруг исчезли б насекомые!.. Как бы изменился мир?
Стал приятней бы намного:  Нас не «ели» б комары,
И не докучали б мухи. Без вредителей полей,
Без болезней…было б лучше, Нам дышалось бы вольней!

Но ведь оскудели б почвы Без трудяжек муравьёв,
И не стало б мёда, воска Без стараний добрых пчёл.

Не было бы урожаев Фруктов, ягод, овощей.
Ласточки б не щебетали! И не пел бы соловей!..

И без бабочек порханья Загрустили бы цветы!
Светлячки бы не сияли… Мрачен мир без красоты.

Удивительный мир насекомых! Так звучала тема недели в группе "Солнышко". А есть чему удивляться: численность их на нашей планете больше, чем всех животных, рыб и даже людей. Дети узнали , что означает слово " насекомое", что бывают хищные, полезные и вредные насекомые, а также познакомились с  их цепочками развития.

Погода баловала нас теплыми и даже жаркими днями, что позволило понаблюдать жизнь насекомых вживую. Столько восторга вызвал майский жук! Кто-то видел его в первый раз! Девочки строили детский сад для муравьишек, а мальчишки отправляли в полёт божьих коровок. Удалось понаблюдать даже ящерицу обыкновенную! Хоть она и питается насекомыми, но все же живой организм, поэтому с радостью поселили её на территории детского сада. Все наши наблюдения и знания нашли отражения в играх и творчестве. Наши дети точно знают, что паук не насекомое, но питается ими. Лесные "кружева" паутинки оживали на рисовании, а какой получился веселый жужжащий луг после лепки. Ну как же без гусениц, учились складывать бумагу новым способом "гармошкой"из двух полосок. Впереди лето, а значит знакомство с этим миром продолжится!

 

Жаркая майская неделя принесла ребятам из группы Теремок немало интересных открытий. Вторая половина мая — время, когда все растет, цветет и радуется теплу. На кустарниках вокруг участка вдруг распустились маленькие цветочки, на их аромат прилетел большой майский жук, расцвели ландыши, даже вечнозеленые ели и пихты украсились пушистыми и яркими молодыми побегами.

В группе мы создали Дерево Дружбы с природой, которое рассказало нам, как не навредить окружающей красоте, а так же избежать природных опасностей. С помощью дидактических игр ребята узнали, как растут и развиваются растения и животные, какой вред природе наносит деятельность человека и как можно его уменьшить.

В творческих работах мы изображали то, что увидели на прогулке: поляну золотых и белых одуванчиков, божьих коровок, ворону и бабочку. Ждем, когда расцветут посаженные ребятами бархатцы и подсолнухи, на которых уже есть бутоны. 

 

Природа- это все то, что нас окружает. Ребята группы Росинка на недели « Мир природы» беседовали о явлениях природы, растениях, насекомых... в это прекрасное и тёплое время года. Самое радостное явление природы по словам детей это конечно же радуга.Вспомнили  после чего она появляется, какие цвета присутствуют в ней. Учились смешивать краски, получая такие цвета как оранжевый и фиолетовый. Беседовали на природоохраняемую тему- почему нельзя рвать цветы и уничтожать насекомых. Провели занятие по лепке «Цветы луговые.» и «Различные насекомые.»Развивали чувство цвета. Воспитывали эстетическое отношение к природе.

  

 За жуками наблюдали, посадили мы укроп, бабочек навырезали, покрасивей стало чтоб.. Капитошки не скучали, мир природы изучали

 

Захотели в группе Журавлик вспомнить на этой неделе насекомых. И вспомнили! А потом еще их нарисовали. Но мало им этого было. Захотелось еще и смастерить из бумаги красивых разноцветных бабочек. Бабочек смастерили Да как то скучно им без цветочков. Тогда ребята сделали коллективную работу. Кто-то вырезал кружки для цветов, кто-то прямые полоски, которые стали лепестками. А кто-то приклеил. И вот бабочки стали теперь порхать с цветочка на цветочек. А на прогулке как весело. Ведь есть большая раскраска, которую хватает на всех. И много разных игр.

  

За неделю ребят группы «колобок»➡️ Педагоги удивляли интересными фактами о насекомых рассматривая журналы и читая художественные книги. Ребята узнали где живут, чем питаются, чем полезны или вредны те или иные насекомые, познакомились с удивительными фактами о них.