2022 год
В группе Росинка по теме недели «Животный мир», ребята совместно с родителями приготовили рассказы и фотографии о своих домашних животных. Рассказывали о своих питомцах своим друзьям в группе. Организовали сюжетно- ролевую игру «Ферма», закрепили знания о труде жителей сельской местности и о профессиях работников фермы. Загадывали загадки, играли в лото и мемо про животных. Выполнили коллективную работу «Наша Ферма»,рисовали домашних животных по выбору детей.
"Наши друзья лохматые, Усатые и полосатые,
Веселые, неутомимые И очень-преочень Любимые!"
Такая весёлая песенка встречала деток гр.Бусинки в понедельник. Всю неделю из-за дверей доносилось мяуканье,гавканье, рычание, мычание -ведь тема недели "Животный мир". Повеселила ребят песенка-загадка "Далеко-далеко на лугу пасутся ко...". Очень сложно справится с непослушными пальчиками, но поиграть в "Идёт коза рогатая" хотели все. Дикие животные не остались без внимания: игры-превращения помогли запомнить отличительные признаки.На зарядке и прогулке превращались в зайчат, которым скучно сидеть на полянке, после сна с удовольствием играли в настольные игры, строили домики для животных. У нас очень отзывчивые малыши, поэтому у кота снова появились шикарные усы, а у ёжика много веточек для норки на зиму.
Тема недели :"Животный мир" в группе Светлячок
Работа с тифломаркером приносила детям радость, с помощью него дети слушали стихи и загадки о животных, изучали их повадки и внешний вид. Смешивали краски и рисовали животных, лепили зайчиков.
Тематическую неделю"Животный мир" , ребята из группы Умка начали с повторения домашних животных. Вспоминали какую пользу они приносят человеку, какие у них повадки и чем отличаются от диких животных. В исследовательской деятельности рассматривали мех и рассуждали почему у одних животных он есть, а у других нет. С помощью дидактических игр узнали какое животное самое сильное, и какое самое быстрое.
В подготовительной к школе группе «Петушок» неделя была очень продуктивной и творческой. Мы говорили о домашних животных и питомцах. С детьми были проведены беседы и различные игры по теме недели. Ребята через игру создали свою ферму и познакомили друг друга со своим домашним питомцем, принесли фото и составили рассказ. Но больше всего детей вдохновила подготовка к конкурсу «Кем быть». Они настолько погрузились в атмосферу сюжетно-ролевой игры «Дом моды», что каждый раскрыл в себе новые возможности и попробовал себя в роли новой профессии.
Тема для ребят группы Вишенка очень интересная! Дети в свободной деятельности играли животными- игрушками, рассматривали иллюстрации, играли в настольные игры. На занятиях: составляли рассказ-описание животных по схеме. Узнали интересные факты о животных. Группировали животных по месту их обитания.
Рисовали и лепили животных используя схемы.
Играли в речевые игры для закрепления: "Назови детёныша", " Семья животных", " Один- много" , " Он - они". Было очень интересно и познавательно!
Очень интересной и занимательной была неделя. Ребята из группы "Почемучка" вспомнили, что уже знают по теме "Животный мир" и составили схемы. Провели эстафету - диктант: рисовали зеркальное изображение половины рисунка. Готовились к конкурсу рисунков "Кем быть". Каждый ребёнок, нарисовал, кем он хочет стать, когда вырастет. Познакомились с красной книгой, а так же обсудили, что мы можем сделать, что бы в ней не добавилось красных страниц. Тренировались лепить с "натуры". Дети выбирали игрушечное животное и пытались передать самые важные детали, вышло очень правдоподобно!
На очень познавательной неделе "Животный мир" ребята гр. "Капитошка" познакомились с климатическими условиями разных материков и беседовали о животных разных климатических зон. Расширяли представления об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги. Узнали много интересных фактов, например, что у жирафа черный язык, а самка крокодила переносит детёнышей в пасти.
Дети опробовали свои умения в создании животных разных климатических зон в лепке, аппликации и рисовании.
Погода порадовала тёплыми днями и дала возможность полюбоваться красотой осенней природы.
В мире много чудес, и одно из них это царство животных. Животный мир очень разнообразный. Окунуться в этот мир и узнать много интересного захотели воспитанники группы «Колобок» на тематической недели «Животный мир».
В течении недели мы с детьми проводили различные мероприятия: рассматривали иллюстрации в энциклопедиях, рисовали и лепили животных.
Конструировали из бумаги. Читали книги и отгадывали загадки. Дети делились историями о своих любимых домашних животных, которые живут рядом с ними.
Закрепили свои знания итоговым мероприятием, викториной «Животный мир».
Кто живёт в лесу, а кто на ферме? Вместе с малышами группы Теремок мы искали ответ на этот непростой вопрос, ведь тема недели - Животный мир. А кто же в Рукавичке живёт? Об этом расскажет наш настольный театр. Ещё ребята познакомились с игрой "Лиса и зайцы".
Отпечатками листьев дуба малыши создали собственные осенние лесочки, в которых поселились зайчики, белочки, лисички и даже медведи.
Много интересного узнали дети группы "Журавлик" о животных, у кого самый длинный нос и уши, кто самый хищный, кто быстрее всех бежит, у кого длинная шея, кто меняет шубку на зиму, теперь про всех зверей ребятки знают.
Закрепляли умение держать кисть, рисовали зайчика и белочку.
Из пластилина у нас получились маленькие зайчата.
Также мы рассматривали иллюстрации с различными видами животных, с растениями и обитателей подводного мира.
Играли в весёлую подвижную игру "У медведя во бору"
2021 год
Удивительна жизнь животных, Восхитительны краски растений,
Много разных и интересных, Неожиданных наблюдений......
От добра мир быстрей расцветает И сюрпризы готовит везде.
Береги всё, что нас окружает. И природа отплатит тебе. Ольга Павлова — Смирнова
Потрясающе интересная тема недели "Животный мир"! В гр."Солнышко" были свои "ученые", которые сами рассказывали энциклопедические знания своим друзьям.
Больше всего восторга вызвал день о пресмыкающихся и земноводных. Поразили детей факты из жизни змей: не слышат, но различают цвета, а опасность определяют по колебаниям земли...А запахи по воздуху...Удивительное рядом! Так вдохновились, что решили вживую понять, как выглядит 6 метровая анаконда. Измеряли не попугаями, а конструктором) А потом появился свой, пусть и пластилиновый террариум.
Много играли, рисовали и в конце недели создали карту животных жарких и холодных широт. Славно потрудились все!
Животный мир такой разнообразный!
--Заманчивый он и прекрасный! На этой неделе Капитошки упражнялись в дымковской росписи лошадок, правда, на бумаге, но получилось очень мило! Забавные получились животные из геометрические фигур, великолепные рогатые козлики и барашки из пластилина... Домашнее задание выполнили только три семьи. Валеев Даниель рассказал о своём песике. Денис Валеев сделал макет с динозаврами, а Илиана Кондрук принесла островок Северного Полюса. Но больше всего запомнились новые опыты с воздухом и радостная встреча с проснувшейся от солнечного тепла божьей коровкой..
Оказывается, ёжики не едят яблоки и не носят их в свою норку, чтобы сделать запасы на зиму, а зайчики в лесу не едят морковку! Об этом с удивлением узнали ребята. А чем же тогда питаются лесные жители, где и как они живут? Кто живет на ферме, почему домашние животные не делают запасы на зиму? Об этом узнали ребята группы Журавлик на этой неделе, ведь тема недели у нас — «Животный мир». Закрепить знания о диких и домашних животных нам помогла красочная дидактическая игра «В лесу и на ферме». Нарисовать ёжика оказалось совсем нелегко. Ребята познакомились с новым изобразительным приемом — рисованием тычком сухой жесткой кистью, а так же потренировали навык разрезания полоски на квадраты, создавая ёжику теплую постельку из осенних листьев для долгого зимнего сна.
Вышли мы в пятницу на улицу и увидели чудо — с нашей любимой золотой березы разом осыпались листья. По приметам это происходит к приближению холодов. Ребята собрали яркие березовые листочки и изобразили уходящую красоту осени в картине, нарисованной отпечатками листьев деревьев.
Тематическая неделя «Животный мир» в группе Росинка была наполнена разнообразной познавательной, поисковой и творческой деятельностью. Ребята принесли из дома фотографии своих питомцев для выставки « Наши домашнии любимцы». Дома с родителями сделали книжки- малышки о животных и рассказали в группе своим друзьям. Слепили животных по замыслу «Кто в лесу живет», используя природный материал. Дети самостоятельно определяли способ лепки на основе обобщенной формы: из цилиндра, конуса, овала, передавали несложные движения. Воспитывали интерес к сотрудничеству. Ребята получили в подарок от бибинокля воздушные шары. Воспитатели провели в группе беседу, что шарики нельзя выпускать в небо, это не экологично и опасно для птиц!
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
С ребятами группы Вишенка поиграли в дидактическую игру Найди пару, вспомнили и закрепили домашних и диких животных. Выполнили аппликацию и рисовали своих любимых животных.
Неделя «Животный мир» в группе Умка началась с повторения изученной темы «Части тела», так как мир животных вызывает у детей неподдельный интерес. Дети рассмотрели части тело животного и провели не большие сходства и различия между частями теля человека и животного. Играли в настольно-печатные игры, искали следы животных, дидактические игры «Кто где живет?», «Ферма», строили различные постройки из различного строительного материала. На занятиях художественно эстетического развития дети по представлению нарисовали «Храброго петушка», лепили из природного материала шишек и пластилина «Петушок хохлатый». К концу недели дети подготовили мини проект «Мой домашний питомец», рассказали про их характер и повадки, после чего дети в технике пластилинография изобразили животного путем отщипывания небольших кусочков пластилина и скатывали маленькие шарики круговыми движениями пальцев, закрепили умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта. На прогулке дети поиграли в в интересную игру «Крокодил» и получили массу
Как животных в мире много Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой, Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки Стали членами семьи.
Дарим ласки им свои. А в ответ мы получаем
Эту преданность во всем. С ними мы не заскучаем
В доме маленьком своем.
Одна из любимая тем недели всех детей - "Мир животных"! Воспитанники группы Петушок не только закрепили названия домашних и диких животных, их детёнышей, но и развили социально- коммуникативные навыки благодаря чтению стихов, беседам и общению.
Ребята приняли активное участие в организации выставки "Мой домашний питомец" и рассказали о своих любимцах.
Тема: "Животный мир" гр Светлячок
Цели: Закрепить имеющиеся знания детей и о диких животный,
-познакомить с жизнью некоторых животных тайги(их повадки и особенности жизни),
-продолжать развивать продуктивный особенности детей,
-Воспитывать интерес к окружающему миру,
любовь и бережно отношения ко всему живому,
-привлечь родителей к активному сотрудничеству.
На этой неделе группа "Бусинка" изучала тему "Животный мир". С ребятами собирали пазлы с домашними и дикими животными, дети рассказывали в чем сходство и различие диких от домашних животных. Ребята изучали какие домашние животные живут во дворе и почему. Делали поделку овечки. На улице играли в подвижные игры. В группе ребята расставляли домашних и диких животных по их домам, а именно лес или двор.
2020 год
«Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них….»
Всю неделю группа «Солнышко» посвятила животному миру. С азартом придумывали загадки друг для друга о домашних животных, играли в лото. Путешествовали по разным климатическим зонам : от пустыни до Антарктиды, где знакомились с местными жителями: полосатыми лошадками-зебрами, длинношеими жирафами, «кораблями пустынями»-верблюдами, а также с пингвинами. Родители тоже не остались в стороне! Познавательная книга ответила на многие вопросы о животных, а увлекательная игра рыбалка не оставила наших пингвинят голодными.
Заканчивали неделю знакомством с Красной Книгой, узнали каким цветом там страницы, кто и почему там размещен.
«Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.»
(В.Берестов)
Группа «Бусинка» в течение недели читали русские народные сказки о домашних и диких животных. Дети рассматривали иллюстрации, играли в подвижные игры . Свои знания дети закрепили через аппликацию «Домашнее животное — корова»
«Что корова нам даёт:И сметану, и кефир, Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу, Молоко для вкусной каши Нам даёт Бурёнка наша.»
Подготовительная группа Вишенка. Тема недели » Животный мир»
По теме недели была проведена коллективная работа, аппликация Птицы нашего города.
С интересом выполнили работу по сказке Лягушка путешественница. ,где каждый рисовал и вырезал уточку. Получилась классная работа.! Родители помогли сделать кормушки для птиц.
Выполнили коллективную работу (лепка) Кто живет в лесу? Домашние животные, кто заботится о них?.
-Итоговое было- выставка: Наши книжки- малышки. Ребята с удовольствием лепят, рисуют.
С 9 по 13 ноября 2020г. в группе «Светлячок» прошла тематическая неделя под названием «Животный мир».
В течении недели проводились тематические беседы: «Дикие и домашние животные», «Животные наши друзья» «Животные красной книги России».Ребята классифицировали животных на домашних – диких, хищных – травоядных и другие, а также в группе дети слушали аудио запись «Голоса животных», играли в дидактическую игру «Где — чей домик?», собирали пазлы где изображены животные.Много нового и интересного о животном мире узнали и повторили дети старшей группы.
Дети с интересом и увлечением принимали участие не только в беседах, но и делились своим опытом. Ребята готовили дома проекты и выступали перед всей группой.Дети старшей группы играли в подвижные и дидактические игры, рассматривали и обсуждали ситуацию «Если б не было животных…», что способствовало развитию активного словаря детей, фантазии, любознательности и желанию заботится об окружающем нас животном мире, а также перевоплощались в животных, изображая их повадки, рассказывали о жизни обитания и т.д. Все ребята всю неделю получали заряд положительных эмоций, рассматривали энциклопедии и с большой радостью и интересом участвовали в различных мероприятиях.
Воспитанники группы «Колобок» на неделе «Животный мир» продолжали знакомиться с домашними животными, с животными холодных и тёплых стран.В течении недели мы читали русские народные сказки о домашних животных, обсуждали их повадки, придумывали новые истории про них. Дети рассматривали иллюстрации животных и отгадывали загадки, подбирали детенышей к мамам. На продуктивной деятельности ребята рисовали и лепили своих домашних питомцев, конструировали из бумаги кошку и собаку. Свои знания ребята закрепляли в дидактических играх.
В старшей группе Росинка по теме недели ,Животный мир' ребята подготовили
рассказы о своих питомцах.
Данил Ж.
В нашей семье живут кошка и собака.
Зевс у нас очень игривый пес. Он любит бегать, играть с мячом, бегать за палкой. А ещё ему очень нравится сдергивать шапку и бегать, я за ним, пытаюсь отобрать её, но он гораздо быстрее меня, когда игра надоедает, он отдает мне шапку обратно.
Кошка, когда была маленькая, спала у меня на подушке, а сейчас она стала старше и очень важной особой, поэтому она спит где ей вздумается. А ещё год назад наша Кошка родила двоих котят мальчика и девочку, я очень любил с ними играть, а когда они подросли, мы отвезли их, к бабушке Гале.
Я очень рад, что у меня есть такие замечательные пушистые друзья. И я думаю, что у каждого ребёнка должен быть хотя бы маленький домашний любимец.
Анна Ж.
Этим летом у меня появилось маленькое чудо щенок. Мэгги очень любит играть, резвится, правда в тихаря бывает стащит игрушку и сидит в уголке грызёт, думает никто её не видит. Ещё Меги любит облизывать носы нам , стоит только к ней наклониться.
А какая она любительница вкусняшек! Стоит ей только показать косточку, так она сразу все команды выполняет.Хитрюга маленькая. Мы её очень любим. Мэгги стала полноправным членом семьи.
В нашем детском саду тема недели была посвящена «Домашним животным». Педагоги совместно с детьми оформили выставку своих любимцев и рассказали о них. Целью этой выставки является воспитание у детей любви и заботливого отношения к домашним животным. Ведь мы в ответе за тех, кого приручили.
Кто живет в лесу, а кто на ферме? Нелегко в этом разобраться. Малыши из группы Теремок на этой неделе узнали, где и как живут дикие и домашние животные. Еще они сделали свои первые снежинки. Снежинки эти не простые, а волшебные. Скоро ребят ожидает небольшой сюрприз.
2018 год
В подготовительной группе Росинка, ребята активно поучаствовали в фото выставке своих домашних любимцев. Составляли интересные рассказы « Об образе жизни своих животных» Придумывали загадки, играли в сюжетно ролевую игру «Что делать если укусила собака!» В игре дети учились оказывать первую медицинскую помощь»
Фотогалерея