Главная » Новости » Проект "Инклюзия- без границ"

В Челябинске стартовал проект  " Инклюзия без границ"

Наша стартовая цель – создание психолого-педагогических условий  в обычном детском саду .Мы понимаем, насколько это сложно,  но очень хотим, чтобы наши дети  развивались в среде обычных ровесников.

В Челябинске стартует проект " Инклюзия без границ"

До конца года  в Челябинске пройдет еще 9 семинаров и мастер-классов с педагогами детских садов и школ города.  В мероприятиях примут участие эксперты в области инклюзивного образования, а также специалисты Южноуральского Государственного и  педагогического университетов. Участников  мероприятий познакомят  с успешным опытом  включения детей с особыми  образовательными потребностями  в образовательную среду, разработанную «Центром проблем аутизма» в Москве и современными методиками их обучения.

Реализацией этой непростой задачи на Южном Урале занимается команда Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце».

Встреча на  радио Южный Урал  с председателем общественной организации " Открытое сердце" Елизаветой Кирилловой состоялась   17 апреля 2017 Послушать  программу можно по ссылке http://radio.cheltv.ru/Inklyuziya_bez_granic

Освещение проекта на сайте Правительства Челябинской области

Старт проекта 

«Метод «Обучение без ошибок» –  это система ориентированая на успех, он позволяет нам обучать любого ребенка без принуждения, помогая освоить как самые простые способы взаимодействия, так и сложные академические навыки. Использование этой системы делает любого ребенка увереннее и исключает попытки уклониться от обучения. Мы можем сложное сделать легким, если ребенок получит поддержку и помощь от нас в процессе обучения», – объяснила эффективность предлагаемого подхода специалист по прикладному анализу поведения Марина Пинкус.

«Актуальность нашего проекта продиктована самой жизнью. Как мама ребенка с особенностями развития я вижу, как востребованы в педагогической среде обычных детских садов практические навыки по работе с нашими детьми. Поэтому мы пригласили к сотрудничеству опытных специалистов, которые щедро делятся своими секретами  и наработками с коллегами», – отметила актуальность тренингов их организатор Елизавета Кириллова.

 25 апреля состоялся  первый семинар на базе нашего детского сада. 

Более сорока педагогов  и родителей детей-инвалидов из семи районов города встретились на  нашей площадке ,

      

Возможности инклюзивного обучения особых детей стали главной темой встречи их родителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений Челябинска.«Сегодня детей с особенностями развития становится все больше, и если Вас пока лично не касается эта тема- это только на первый взгляд.  Я уверенна, что такие общественные проекты, как «Инклюзия без границ»  станут точкой роста для  педагогов и призываю всех учиться принимать особых детей», - обратилась к собравшимся педагогам помощник проректора по учебной работе ЮУрГУ Юлия Болотина.

 

Репортаж Вести "Южный урал" -Инклюзивная среда: особенное образование для особенных детей

До конца года  в Челябинске пройдет еще 9 семинаров и мастер-классов с педагогами детских садов и школ города.  В мероприятиях примут участие эксперты в области инклюзивного образования, а также специалисты Южноуральского Государственного и  педагогического университетов. Участников  мероприятий познакомят  с успешным опытом  включения детей с особыми  образовательными потребностями  в образовательную среду, разработанную «Центром проблем аутизма» в Москве и современными методиками их обучения.

В рамках общественного проекта «Инклюзия без границ» около тридцати педагогов дошкольных образовательных учреждений Челябинска  на 2 семинаре  обсудили такую сложную тему, как организация предметно- развивающего пространства с учетом требований законодательства и образовательных потребностей детей. С инициативной таких встреч выступила Челябинская областная общественная организация помощи детям «Открытое сердце».

Поддержка Комитета по делам образования г. Челябинска

"Мы понимаем, что педагоги находятся в сложных условиях. Нагрузка на одного специалиста очень высокая. Но отрицать инклюзию сегодня все равно, как говорить об ограничении права голосовать. Поэтому мы показываем какие методы работают одинаково эффективно для детей с разными образовательными потребностями и надеемся, что педагоги возьмут их в работу", - поделилась своим мнением эксперт в сфере обучения особых детей, педагог-психолог Марина Пинкус.

Проблемы адаптации детей-инвалидов  в обычном детском саду стали темой  3-ей  встречи педагогов с экспертами в рамках общественного проекта «Инклюзия без границ». Более тридцати специалистов из шести детских садов Челябинска изучили на  практике, как увлечь ребенка развивающим занятием и быстро научить его новым навыкам.

6 июня Необычный мастер-класс ожидает педагогов особых детей (Министерство социальных отношений)

Педагоги детских садов Челябинска стали участниками необычного мастер-класса. На один момент участники проекта «Инклюзия без границ» «примерили» на себя роль особого ребёнка, а затем  в режиме диалога с участием экспертов обсудили, как правильнее работать в спорных ситуациях.  

«Сегодня мы много говорим про грамотное внедрение процесса инклюзии как обучения особых детей в среде их обычных ровесников и  сталкиваемся с тем, что у педагогов есть  сложности по их эффективному обучению. Как показывает практика, при использовании в работе  методов прикладного анализа поведения,  с любым ребенком можно установить контакт и организовать учебный процесс так, чтобы было полезно и интересно всем детям, поэтому мы делимся информацией, как это делать», - прокомментировала работу по проекту председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизавета Кириллова.

Необычный мастер-класс  прошел в детском саду Челябинска № 40.При этом вначале занятия эксперт в области обучения особых детей Марина Пинкус показала, как легко можно договориться с ребенком, который умеет и красиво сидеть, и внимательно слушать, и выполнять сложные задания,  а затем предложила поработать с ребенком разным специалистам, которые общаются с ним повседневной деятельности.

«Сегодня мы много говорим про грамотное внедрение процесса инклюзии как обучения особых детей в среде их обычных ровесников и  сталкиваемся с тем, что у педагогов есть  сложности по их эффективному обучению. Как показывает практика, при использовании в работе  методов прикладного анализа поведения,  с любым ребенком можно установить контакт и организовать учебный процесс так, чтобы было полезно и интересно всем детям, поэтому мы делимся информацией, как это делать», - прокомментировала работу по проекту председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизавета Кириллова.

Съёмки фильма "традиции равнодушия"

      

К реализации создания проекта «Инклюзии без границ» подключился центр помощи детям «Дом особенных детей» в лице директора и специалиста по телесно-ориентированным методикам Мельниковой Юлии Викторовны и специалиста по адаптивной физкультуре и кинезеологии Сеногноева Алексея Валерьевича. Возможность включить ребенка в среду обычных ровесников, является многозадачной целью. Не надо забывать что работают с детьми не только воспитатели, логопеды, психологи, дефектологи но и специалисты по физической культуре. Цель посещения специалистами центра помощи детям «Дом особенных детей»   детского сада №40 состоит в том , что бы провести мастер - класс по работе с особенными детьми на занятиях по физической культуре. Авторская методика по формированию глубокой чувствительности, составленная Мельниковой Ю.В. и проверенная многолетним опытом работы с особенными детьми, позволяет в короткие сроки каждому ребенку стать успешнее, собранее, внимательнее, позитивнее, без страха изучать мир и открывать его для себя. Такие мастер – классы планируются стать регулярными для специалистов  учреждений г. Челябинска, для продвижения проекта «Инклюзия без границ».

 Подведение итогов первого этапа

https://www.facebook.com/serdse74/

Фильм "Традиции равнодушия"

 

30 августа начал работу второй этап проекта «Инклюзия без границ», организованный челябинской областной общественной организацией помощи детям «Открытое сердце», сообщает министерство социальных отношений.

В первом этапе проекта «Инклюзия без границ» приняли участие более 100 педагогов дошкольного образования из 8 детских садов Челябинска.

В рамках второго этапа проекта запланирован комплекс встреч с экспертами, для практической реализации полученных знаний на серии семинаров прокта.Это и изменение предметно-пространственной среды группы, изготовление и применение визуального расписания,  маркеров пространства  и индивидуальных заданий для особенных детей.

Освещение в СМИ прямые эфиры 

 

 ВГТРК "Южный Урал" о проекте

http://radio.cheltv.ru/Inklyuziya_bez_granic

  Радио "Комсомольская правда"

https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=1853583887992193&id=100000217990128

  Сайт 74.ru начало 

http://diplom.74.ru/text/teach/294928945319936.html

 Гранада пресс сюжет

https://m.youtube.com/watch?v=ztlqKO9LHP8&ebc=ANyPxKoA04FqAs68bwFQr_cDSHyo5MgAid_7vx_ANJKOtVt8UonmX9nSDxJj2cOc9ywuG26iMzfLQHZaCE3EV3dwuAUV0fpBTQ

 Южно-уральская панорама

https://up74.ru/articles/obshchestvo/95302/?sphrase_id=135680

https://up74.ru/articles/news/94877/?sphrase_id=135680

 Вечерний Челябинск

https://vecherka.su/articles/society/128837/