В Челябинске стартовал проект " Инклюзия без границ"
Наша стартовая цель – создание психолого-педагогических условий в обычном детском саду .Мы понимаем, насколько это сложно, но очень хотим, чтобы наши дети развивались в среде обычных ровесников.
В Челябинске стартует проект " Инклюзия без границ"
До конца года в Челябинске пройдет еще 9 семинаров и мастер-классов с педагогами детских садов и школ города. В мероприятиях примут участие эксперты в области инклюзивного образования, а также специалисты Южноуральского Государственного и педагогического университетов. Участников мероприятий познакомят с успешным опытом включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательную среду, разработанную «Центром проблем аутизма» в Москве и современными методиками их обучения.
Реализацией этой непростой задачи на Южном Урале занимается команда Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце».
Встреча на радио Южный Урал с председателем общественной организации " Открытое сердце" Елизаветой Кирилловой состоялась 17 апреля 2017 Послушать программу можно по ссылке http://radio.cheltv.ru/Inklyuziya_bez_granic
Освещение проекта на сайте Правительства Челябинской области
«Метод «Обучение без ошибок» – это система ориентированая на успех, он позволяет нам обучать любого ребенка без принуждения, помогая освоить как самые простые способы взаимодействия, так и сложные академические навыки. Использование этой системы делает любого ребенка увереннее и исключает попытки уклониться от обучения. Мы можем сложное сделать легким, если ребенок получит поддержку и помощь от нас в процессе обучения», – объяснила эффективность предлагаемого подхода специалист по прикладному анализу поведения Марина Пинкус.
«Актуальность нашего проекта продиктована самой жизнью. Как мама ребенка с особенностями развития я вижу, как востребованы в педагогической среде обычных детских садов практические навыки по работе с нашими детьми. Поэтому мы пригласили к сотрудничеству опытных специалистов, которые щедро делятся своими секретами и наработками с коллегами», – отметила актуальность тренингов их организатор Елизавета Кириллова.
25 апреля состоялся первый семинар на базе нашего детского сада.
Более сорока педагогов и родителей детей-инвалидов из семи районов города встретились на нашей площадке ,
Возможности инклюзивного обучения особых детей стали главной темой встречи их родителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений Челябинска.«Сегодня детей с особенностями развития становится все больше, и если Вас пока лично не касается эта тема- это только на первый взгляд. Я уверенна, что такие общественные проекты, как «Инклюзия без границ» станут точкой роста для педагогов и призываю всех учиться принимать особых детей», - обратилась к собравшимся педагогам помощник проректора по учебной работе ЮУрГУ Юлия Болотина.
Репортаж Вести "Южный урал" -Инклюзивная среда: особенное образование для особенных детей
До конца года в Челябинске пройдет еще 9 семинаров и мастер-классов с педагогами детских садов и школ города. В мероприятиях примут участие эксперты в области инклюзивного образования, а также специалисты Южноуральского Государственного и педагогического университетов. Участников мероприятий познакомят с успешным опытом включения детей с особыми образовательными потребностями в образовательную среду, разработанную «Центром проблем аутизма» в Москве и современными методиками их обучения.
В рамках общественного проекта «Инклюзия без границ» около тридцати педагогов дошкольных образовательных учреждений Челябинска на 2 семинаре обсудили такую сложную тему, как организация предметно- развивающего пространства с учетом требований законодательства и образовательных потребностей детей. С инициативной таких встреч выступила Челябинская областная общественная организация помощи детям «Открытое сердце».
Поддержка Комитета по делам образования г. Челябинска
"Мы понимаем, что педагоги находятся в сложных условиях. Нагрузка на одного специалиста очень высокая. Но отрицать инклюзию сегодня все равно, как говорить об ограничении права голосовать. Поэтому мы показываем какие методы работают одинаково эффективно для детей с разными образовательными потребностями и надеемся, что педагоги возьмут их в работу", - поделилась своим мнением эксперт в сфере обучения особых детей, педагог-психолог Марина Пинкус.
Проблемы адаптации детей-инвалидов в обычном детском саду стали темой 3-ей встречи педагогов с экспертами в рамках общественного проекта «Инклюзия без границ». Более тридцати специалистов из шести детских садов Челябинска изучили на практике, как увлечь ребенка развивающим занятием и быстро научить его новым навыкам.
6 июня Необычный мастер-класс ожидает педагогов особых детей (Министерство социальных отношений)
Педагоги детских садов Челябинска стали участниками необычного мастер-класса. На один момент участники проекта «Инклюзия без границ» «примерили» на себя роль особого ребёнка, а затем в режиме диалога с участием экспертов обсудили, как правильнее работать в спорных ситуациях.
«Сегодня мы много говорим про грамотное внедрение процесса инклюзии как обучения особых детей в среде их обычных ровесников и сталкиваемся с тем, что у педагогов есть сложности по их эффективному обучению. Как показывает практика, при использовании в работе методов прикладного анализа поведения, с любым ребенком можно установить контакт и организовать учебный процесс так, чтобы было полезно и интересно всем детям, поэтому мы делимся информацией, как это делать», - прокомментировала работу по проекту председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизавета Кириллова.
Необычный мастер-класс прошел в детском саду Челябинска № 40.При этом вначале занятия эксперт в области обучения особых детей Марина Пинкус показала, как легко можно договориться с ребенком, который умеет и красиво сидеть, и внимательно слушать, и выполнять сложные задания, а затем предложила поработать с ребенком разным специалистам, которые общаются с ним повседневной деятельности.
«Сегодня мы много говорим про грамотное внедрение процесса инклюзии как обучения особых детей в среде их обычных ровесников и сталкиваемся с тем, что у педагогов есть сложности по их эффективному обучению. Как показывает практика, при использовании в работе методов прикладного анализа поведения, с любым ребенком можно установить контакт и организовать учебный процесс так, чтобы было полезно и интересно всем детям, поэтому мы делимся информацией, как это делать», - прокомментировала работу по проекту председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизавета Кириллова.
Съёмки фильма "традиции равнодушия"
К реализации создания проекта «Инклюзии без границ» подключился центр помощи детям «Дом особенных детей» в лице директора и специалиста по телесно-ориентированным методикам Мельниковой Юлии Викторовны и специалиста по адаптивной физкультуре и кинезеологии Сеногноева Алексея Валерьевича. Возможность включить ребенка в среду обычных ровесников, является многозадачной целью. Не надо забывать что работают с детьми не только воспитатели, логопеды, психологи, дефектологи но и специалисты по физической культуре. Цель посещения специалистами центра помощи детям «Дом особенных детей» детского сада №40 состоит в том , что бы провести мастер - класс по работе с особенными детьми на занятиях по физической культуре. Авторская методика по формированию глубокой чувствительности, составленная Мельниковой Ю.В. и проверенная многолетним опытом работы с особенными детьми, позволяет в короткие сроки каждому ребенку стать успешнее, собранее, внимательнее, позитивнее, без страха изучать мир и открывать его для себя. Такие мастер – классы планируются стать регулярными для специалистов учреждений г. Челябинска, для продвижения проекта «Инклюзия без границ».
Подведение итогов первого этапа
https://www.facebook.com/serdse74/
Фильм "Традиции равнодушия"
30 августа начал работу второй этап проекта «Инклюзия без границ», организованный челябинской областной общественной организацией помощи детям «Открытое сердце», сообщает министерство социальных отношений.
В первом этапе проекта «Инклюзия без границ» приняли участие более 100 педагогов дошкольного образования из 8 детских садов Челябинска.
В рамках второго этапа проекта запланирован комплекс встреч с экспертами, для практической реализации полученных знаний на серии семинаров прокта.Это и изменение предметно-пространственной среды группы, изготовление и применение визуального расписания, маркеров пространства и индивидуальных заданий для особенных детей.
Освещение в СМИ прямые эфиры
http://radio.cheltv.ru/Inklyuziya_bez_granic
Радио "Комсомольская правда"
https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=1853583887992193&id=100000217990128
Сайт 74.ru начало
http://diplom.74.ru/text/teach/294928945319936.html
Гранада пресс сюжет
Южно-уральская панорама
https://up74.ru/articles/obshchestvo/95302/?sphrase_id=135680
https://up74.ru/articles/news/94877/?sphrase_id=135680
Вечерний Челябинск
Фотогалерея