Главная » Новости » "Наш быт" тема недели

2022 год 

У мамы на кухне много посуды: Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,
Кастрюли по росту на полках стоят, Ковши и лопатки по стенкам висят.......

В посуде еду и хранят и готовят, Хозяйки посуду и сушат и моют.
И, как от Федоры, она не сбежит, Если чистой на полке стоит.

В гр."Бусинки" неделя "Наш быт" началась с инсценировки стихотворения про Машу и ее голодных питомцев. Детки  после прочтения готовили и раскладывали кашу в разную посуду. Все были довольны и счастливы! Так удивительно было узнать, что ложки бывают и музыкальными.  Настольные игры помогли запомнить разное предназначение посуды. Вместе с Антошкой развивали речь и моторику через пальчиковую игру. Перечисляли названия предметов посуды и говорили о важности закрывать кран и беречь воду. Ребята с удовольствием помогли зайчатам сделать домик более уютным: расписные тарелки и яркие коврики то, что нужно!

А как же без чаепития со своими друзьями? Накрыли стол, приготовили угощения. Так весело и вкусно!

По теме неделе «Наш быт», ребята группы Росинка на протяжении всей недели закрепляли и развивали имеющиеся знания о предметах в быту. Воспитатели в группе давали правильное понимание того, для чего нам нужны бытовые приборы.

Выполнили коллективную работу макет мебели «Гостиная». А также по выбору детей расписали кухонную утварь в стиле гжель. Мальчики и девочки по схеме описывали разную мебель и бытовую технику. Складывали разрезаные картинки и выполняли задание на мышление про мебель.

В подготовительной к школе группе «Петушок» на протяжении недели педагоги посвящали детей в тему «Наш быт». С ребятами были проведены беседы с использованием презентаций, знакомство с предметами народного быта, а для закрепления новых слов, дети использовали настольно-дидактический материал, разработанный педагогами. Полученные знания по данной теме дошкольники отражали в творчестве. Также наши ребята участвовали в акции «Открытки для военных на спецоперации».

 На этой недели группа Светлячок  много беседовали на тему "Наши помощники в доме", "Осторожное обращение с бытовой техникой", "Опасные предметы в доме".          Играли в Д/И "А что здесь лишнее?" Рисовали и занимались аппликацией.

 

На неделе "Наш быт" мы с ребятами гр. "Капитошка" расширяли представления о предметах-помощниках человека, выяснили, что они облегчают труд человеку. Так же узнали чем в древности заменяли на Руси бытовые приборы ( стиральная  машина - река-> тазик и стиральная доска; пылесос - метла->веник и др.). Вместе с детьми изготовили плакат-план группы, где ребята разместили мебель. Дети учились находить на плане групповой комнаты те места, в которых опасно ходить и играть в те периоды времени, когда накрывают на стол, несут еду и др. Учились соблюдать правила безопасного поведения в этих ситуациях.

Ребята  выкладывали из карандашей схематическое изображение предметов мебели, рисовали позднюю осень, делали закладки для книг, украшали тарелочки орнаментом из пластилина. На прогулке бурно радовались первому ледку. На улице мальчики решили устроить армрестлинг-борьба на руках между двумя участниками, и даже девочки решили поучаствовать. Олеся вышла победителем! Так что не всегда мальчики сильнее девочек ;)

  

Неделя "Наш быт" в группе Теремок прошла в хозяйственных делах. Пусть мы моем пока кукольную посуду, но делаем это по-настоящему, трем губкой и мылом, ополаскиваем чистой водой, вытираем тарелочки полотенцем.

Стиральная машина из картонной коробки, стиральный порошок из шарикового пластилина, утюжок не горячий? Зато процесс стирки и глажения кукольной одежды освоил каждый, подрастем - и с настоящей стиркой справимся, будем маме помогать.

А скамейки и шкафчики в раздевалке мы протерли совсем по-настоящему! Очень старались! Только откуда на полу такая лужа?

В группе "Вишенка" тема недели "Наш быт" прошла интересно и познавательно!
Ребята классифицировали предметные картинки посуды, мебели, бытовой техники.
На занятиях рассматривали и сравнивали предметы быта старины и современного мира.
Заучивали стихотворение "мебель". Разгадывали загадки о мебели, посуде, бытовой технике.
На занятии изобразительной деятельности познакомились с хохломской росписью и украшали силуэты посуды хохломскими завитками. Конструировали из бросового материала " Пылесос". Рисовали мебель по схемам " Моя комната".
А ещё у нас в группе появилась новая игра для развития моторики. Пинцетом или ложкой нужно  перенести в контейнер бусины. Вот так у нас интересно!

 

 На этой недели мы с  нашими "Солнышками" изучали и вспоминали наших "домашних помощников" . Поговорили о бытовых приборах  и вспомнили, для чего они нужны. Каждый даже сам слепил себе такого помощника- пылесос.

  
И наша кукла Катя, не осталась без красивых тарелочек, выполненны они в технике " Дымковская роспись" и с помощью ватных палочек.
Наши ребятки никогда не скучают в детском саду, они всегда найдут себе занятие по душе)))

  

Я помощник,хоть куда! Я помочь готов всегда. Меня можно и не звать, Я готов сам помогать!

На этой неделе воспитанники группы «Колобок» говорили о предметах-помощниках, о том что улучшает и облегчает жизнь человека.

На этой неделе мы беседовали с ребятами о том,какая мебель у ребят дома,о наших помощниках- бытовой технике и для чего нам нужна посуда.Играли в различные дидактические игры.Занимались творческой деятельностью,рисовали,лепили и конструировали.

Что такое быт? Как устроен наш быт? На эти вопросы искали ответы ребята из группы "Почемучка". По мимо этих вопросов, узнали что такое интернет, информация. Как человек её получает и передаёт. Состовляли филворды, играли в игру "опасно или безопасно". Познакомились с Городецкой росписью на творческих занятиях. Попробовали в рисунке передать узор и технику.

Неделю" Наш быт", группа Умка начала с изучения предметов нашего современного быта. Много говорили о электорприборах  их функции и как они экономят  время современным домохозяйкам  . Не забыли  проговорить и правила пользования и безопасность. Проводили  паралель с бытом наших предков.  Знакомились с дымковской росписью. Узнали историю посуды и из чего раньше ее делали.

По теме недели "наш быт" в группе Журавлик ребята играли в дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, слушали рассказы быте в семье и  о том как важно помогать взрослым. Итоговым мероприятием была игровая ситуация, направленная на развитие мелкой моторики и фантазии: «помоги друзьям вернуть свой цвет».

  

2021 год

Интересно всё вокруг: Каждый вид и каждый звук,
Каждый запах, Шорох, след, Каждый дождик, Листик, цвет.

А столько интересного дома, в детском саду! Тему  "Наш быт" гр."Солнышко"  начали с изучения истории денег. Ведь они так важны для комфортной жизни человека. Познакомились  с тем, как появились деньги, учились "печатать" деньги и "чеканить" монеты. Узнали, почему копейка, рубль и купюра так называются. Пословица "Копейка рубль бережёт" помогла понять, что нам нужно делать, чтобы экономить деньги. Интересно проходила игра" Что было до..."! Не все дети могли сразу понять, как же обходились раньше без бытовых приборов. Вспомнили правила безопасности дома, ведь это очень важно.

 

В группе Журавлик три Кота поселились в очень уютной комнате. Каждый из ребят тоже мог выбрать мебель и предметы быта и поместить их в своей комнате, ведь тема недели — Наш быт. А еще ребята придумывали узоры на ковриках из разноцветных полос. Это было непросто, ведь надо найти полоски, отличающиеся по цвету от коврика, подобрать по длине. У каждого получился свой неповторимый узор.

 

Ребята группы Росинка по теме недели « Наш быт», рассказывали по схеме какие электроприборы есть в доме. Как они облегчают труд в семье - мясорубка, кофемолка, пылесос и др. В дидактических играх дети узнали о том, как бытовые приборы заменяли в старые времена ( пылесос-веник, стиральная машина-доска для стирки и др.). В сюжетно- ролевой игре ребята из кубиков построили разную мебель и играли в игру семья. В группе мальчики и девочки делились опытом, какими бытовыми приборами пользуются родители дома и рассказывали о технике безопасности их работы.

  

С ребятами группы Вишенка   говорили быт раньше и сейчас. Посмотрели картинки  " Мебель и бытовая техника". Рисовали петушка, лепили   мухомора.  Закрепили знания о грибах.

На Руси уж так идет, Что талантливый  народ.
Сам себе и жнец и швец И на дудочке игрец!
Утварь всю по дому справит Чашей полной дом  тот  станет!

С 25 по 29 октября в группе «Колобок» прошла тематическая неделя «Наш быт». В течении недели воспитатели группы обогащали знания детей,а также закрепляли уже полученные ранее знания о предметах быта-посуде,мебели,бытовых и электрических предметах. Ребята принимали участие в таких беседах,как: «Как вести себя за столом», «Значимость предметов быта в жизни человека», «Безопасное обращение с электрическими предметами». Продолжали узнавать для себя новую информацию о предметах быта с помощью дидактических игр,например «Четвёртый лишний», «Найди нужный предмет по описанию», отгадывание загадок. Полученные впечатления и знания ребята отразили в своих творческих работах. Декоративное рисование (гжель) «Чайник». Конструирование из бумаги «Дом» и «Электрические приборы». Лепка «Праздничный стол».Во время свободной деятельности ребятам читали художественную литературу по данной теме.

Вот такой интересной была прошедшая неделя в группе «Колобок».

В группе Петушок прошла тема недели "Наш быт". Дети рассказывали о профессиях своих родителей, пополняли фотоальбом "Мама и папа на работе", играли в игры "Человек в большом городе". Ребята рассуждали о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых.

Неделя "Наш быт" началась в гр. "Капитошка" со знакомства с предметами-помощниками человека. Дети узнали, какие предметы называются рукотворными и, что наш город Челябинск тоже рукотворный, т.к. построен руками человека. Дети мастерили различные постройки из конструкторов разного вида,  даже использовали стол и стулья, а девочки организовали "домик" с кроватью.

Учились описывать предмет по схеме.  Попробовали себя в росписи доски элементами хохломской росписи. Сделали берёзки в осеннем уборе. А на прогулке устроили соревнование по перетягиванию каната между мальчиками и девочками. Команда девочек победила!

  

 Малыши группы "Бусинка" с интересом наблюдали за работой няни и выполняли несложные задания в игровой форме. Развивали зрительную память, воображение. Воспитывали желание выполнять работу сообща. Детям очень понравилось помогать не только друг другу но и взрослым, ведь это так важно в воспитании.

Неделю "Наш быт" ребята из группы Умка встретили творчеством. Лепили чайный сервиз для всей семьи, разрисовывали салфетки. Готовили  мини рассказы про окружающую нам  бытовую технику. Ее пользу и  правила безопасного пользования. На примере настольно- печатных игр распределяли мебель по квартире.

 

Цель в группе Светлячок  
-познакомить детей с предметами русского быта и творчеством русского народа, приобщить к народным традициям и обычаям.
Задачи :
-закрепить знания детей о жилище на Руси, о предметах русского быта.
-обогатить словарь детей :
-воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа.

 

В группе «Теремок» прошла неделя под названием «Наш быт». Дети украсили кружочками чайные кружки. Играли в пальчиковые игры по теме. Дети рассматривали картинки, посвящённые быту. 

 

2020 год 

Есть в квартире нашей Разные приборы.

Что всего важней? Разгорелись споры.

Бытовая техника Людям помогает,

Много есть приборов, Мы об этом знаем.

На этой неделе воспитанники гр.Солнышко говорили о важных вещах: о пользе бытовых приборов и правилах обращения с ними, а также вспоминали и закрепляли правила безопасности в доме и детском саду. А сколько восторга вызвала экскурсия в прачечную! Всем хотелось поближе рассмотреть гигантские стиральные машины! Наши девочки увлеченно наблюдали за работой швейной машины. Мальчики с удовольствием держали в руках настоящие инструменты и знакомились с профессией столяра
 
 

Группа Росинка по теме недели «Наш быт» рассматривали электроприборы и рассказывали как они облегчают труд в семье. Составляли разрезанные картинки по теме недели и придумывали сказки по опорным словам. Конструировали мебель из строительного материала и играли в сюжетно ролевые игры. А так же продолжали знакомить детей с «Золотой Хохломой» и расписывали вазы.

 

Подготовительная группа Вишенка. Тема недели  Наш быт.
С ребятами по картине поговорили о том, какой быт был раньше.Рисовали и раскрашивали
рисунки   русской ложки . Выучили по мнемотаблице стих. Много мебели в квартире.

Если видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или морс в большом графине,Или розу в хрустале,Или бронзовую вазу,Или груши, или торт,Или все предметы сразу, -Знай, что это натюрморт.
 На неделе «Наш быт» дети средней группы «Капитошка» познакомились с жанром живописи натюрморт и придумали свой, изобразив его красками. У Георгия получился шедевр. Сережа нарисовал кружочек с палочкой и сказал,  что это все, что он смог. На вопрос «Что у тебя получилось?» ответил: «Не знаю...»  А вот переход на новый уровень конструирования- по схеме- получился у всех. Домики и мебель удались на славу! кроме того, начали осваивать составление описания предметов по линейному алгоритму.
  
Дети продолжали знакомиться с архитектурой и расширяли представления о доме и различных строениях. Для ребят были созданы условия для конструирования из различных материалов по замыслу.

Ребята группы Петушок, в рамках темы недели "Наш быт", учились представлять свои рассказы, которые приготовили дома с родителями, о предметах быта. Рассказывали для чего они нужны, как работают, и как помогают человеку.

 

 

 

 

2019 год

На основании приказа Комитета по делам образования от 04.04.2019 № 536-у «О проведении «Месячника безопасности детей» в муниципальных образовательных организациях г. Челябинска в 2019»

В наше дошкольное учреждение мы пригласили с разъяснительной беседой инспектора-кинолога кинологической группы Отдела МВД России по Сосновскому району Челябинской области капитана полиции О.В. Костылеву.

Полицейских все видят каждый день на улице. У них особенная форма, строгий вид. Потому что они следят, чтобы везде был порядок.

В больших городах на улицах много машин. По тро­туарам спешат толпы пешеходов. Что делать на пере­крестках? На перекрестках водители и пешеходы смот­рят на сигналы светофоров. Зеленый сигнал — вперед! Красный — остановка! Если светофора нет или он не исправен, выручает полицейский-регулировщик.

Есть у полицейских и невидимая работа. Полицейским приходится иногда, как пограничникам, ловить нарушителей порядка. Тут и собаки-следопыты им помогают, и разная техника! Полицейский должен быть сильным, ловким и смелым. Для этого он должен за­ниматься спортом. Полицейский должен быть умным и справедливым, чтобы не наказать по ошибке невинов­ного! И, конечно, он должен любить людей, чтобы ох­ранять их жизнь.