Главная » Новости » "Азбука безопасности" тема недели

Сентябрь 2022

На неделе безопасности ребята гр "Почемучки" повторяли ПДД, разгадывали филворд, слушали стихи, сказки по теме. Вспомнили правила безопасного катания на велосипеде, самокате, роликах. Проигрывали различные дорожные ситуации. Эта неделя прошла интересно и поучительно!

В рамках  Недели безопасности приуроченной к ежегодной акции "Внимание дети!"  в группе Петушок проводились беседы о правилах дорожной безопасности и правилах поведения детей на улице. В игровой деятельности дети проигрывали различные ситуации на дороге и в конце недели ребята сделали коллективную работу "По дороге в детский сад"

Наступил сентябрь, дети вернулись с отдыха и снова правила безопасности актуальны,как никогда! Капитошки повторили ПДД, обсудили правила пожарной безопасности и опасные ситуации дома, в садике и на улице.

  

В старшей группе «Колобок»
Прошла тема неделя безопасности, В рамках которой проводились мероприятия (занятия, игры-квесты, развлечения, беседы), направленные на формирование у детей основ безопасности, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с животными, безопасного поведения на природе, в условиях дорожного движения.
Вся работа проводится в самой доступной игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.

 

В рамках Недели безопасности малыши из группы Теремок впервые познакомились с самыми простыми правилами дорожного движения. В этом нам помог лэпбук "ПДД для малышей". Рассматривая и исследуя пальчиками светофорчики из разных материалов, ребята запоминали, что на красный свет надо стоять, а идти только на зелёный. Пристегнули малыша в детском кресле и поехали. Как же маме с детишками перейти дорогу? Помогут зебра, знак пешеходного перехода, на котором человечек шагает, и светофор с зелёным огонечком. 

Ещё ребята поиграли в машинки почти настоящей моделью светофора. 

Эй! Споём-ка песенку, Как ходить по лесенке!
Малышам очень непросто Из-за крохотного роста
Подниматься и спускаться: Не споткнуться, не сорваться.
За перила ты держись И смотри под ноги вниз.
Лесенка-лесенка! Вот какая песенка!

 Неделя безопасности в нашей группе "Бусинки" началась со сказки "Волк и козлята". Очень переживали наши малыши за козлятушек- ребятушек, но всё закончилось хорошо. Самое главное, что узнали правило- маму слушать, правила не нарушать, дверь чужим не открывать.

А потом случилось важное событие-первый и самый волнительный поход в спортивный зал. Нелегкая и длинная дистанция была впереди: коридор, много взрослых и детей по пути и, конечно, лестница! Но трудности нас не пугают. Повторили правила безопасности и отправились. Все усилия были вознаграждены веселыми играми с озорными мячиками и знакомством с Татьяной Ивановной, инструктором по физической культуре. На прогулке повторили правила безопасной игры на участке и катания на качелях-горке. А ещё.....Наши Бусинки увидели настоящего "Человека-паука"! И он даже помахал им рукой)). А мы рассмотрели его страховку, обсудили, что он там делает и зачем. Вот такая выдалась неделя волнительная, познавательная, увлекательная!

В нашей группе Росинка по теме: «Неделя безопасности» прошло мероприятие  «Внимание дети».

Ребята в игровой форме закрепили знания поведения на дороге, в транспорте, на улице. Разобрали и обсудили различные ситуации на картинках. Посмотрели мультфильм « Аркадий Паровозов спешит на помощь». В конце недели мальчики и девочки нарисовали рисунок « Как правильно переходить через дорогу»

сентябрь  2021 

В рамках темы "Неделя безопасности" приуроченная к ежегодной акции "Внимание дети!" в старшей группе Петушок прошли минутки безопасности . Воспитанники вспомнили о правилах поведения на дорогах, об удерживающих устройствах для детей, отгадывали загадки про дорожные знаки.

Особое внимание детей было обращено на управление велосипедами, самокатами и роликами, что кататься можно только в специально отведенных местах. Ребята с большим удовольствием участвовали в эстафете "Наши помощники на дороге", выполняли весёлые задания.

 

 В форме театрализованных представлений по сказке "Кот, лиса и петух" дети группы Петушок знакомились с правилами личной безопасности. Эта сказка пример того, что может случиться, если поверить постороннему, его привлекательным обещаниям и заманчивым предложениям. И если попал в беду, нужно громко звать на помощь.

Неделя  "Безопасности " у группы Умка началась с повторения правил дорожного движения. Ребята узнали что, являются участниками движения. Переходят дорогу, когда идут в детский сад. Кто живет далеко от детского сада, пользуется общественным транспортом.

 

И надо знать, как правильно садиться в него, выходить, с какой стороны его можно обходить. Кого привозят на личном автотранспорте, обязательно должен быть пристёгнут в специальном автокресле. Кто из ребят идёт по дороге, надо знать по какой стороне можно идти, а по какой нет. Как надо одеваться так, чтобы водитель издалека заметил ребенка, идущего по проезжей части. Особенно в тёмное время суток.

С помощью настольных игр , мальчишки и девчонки изучали дорожные знаки, а потом на дидактичеком ковре, сами расставляли дорожные знаки и были водителями транспортных средств.

В конце недели ребята выполнили работу  из пластилина " Наш друг- светофор"

 Ребята группы Росинка на  "Неделе безопасности " обсуждали и закрепляли в играх правила поведения на остановке и при входе в общественный транспорт и при выходе из него,правильной последовательности перехода дороги при различных обстоятельствах. Составляли рассказ"Мой безопасный путь в детский сад и обратно." Пояснили детям, что такое дорожная обстановка и что может произойти, если нарушить правила дорожного движения.
Ребята были на развлечении "Барбоскины и Зож", где узнали много интересного про здоровый образ жизни, поиграли с героями и сделали селфи!

 

"Азбука безопасности!"
Цели: Закрепить с детьми правило поведения в опасных ситуациях.
Задачи :Повысить личную ответственность за свои поступки,их последствия.

Развивать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице и дома.

 

Формировать умения детей работать в команде.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ребята гр. Капитошка начали "Неделю  Безопасности" с повторений правил дорожного движения.

Мальчишки строили улицы, дома, перекрёстки, остановки общественного транспорта и пешеходные переходы со светофорами. Дети узнали новые слова "проспект, бульвар и тротуар".

Рисовали дорожные знаки. Совершили экскурсию к стенду детского сада который напомнил ребятам о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдать. Каждый слепил свой уникальный автомобиль. А на развлечении вместе с Барбоскиными приобщились к здоровому образу жизни.

По недели безопасности «Внимание – дети», во второй младшей группе «Бусинка» провели беседу «Правила для пешеходов». В ходе которой познакомили детей с правилами для пешеходов и пассажиров. Закрепили понятия «водитель» и «пешеход». Развивали кругозор детей и логическое мышление, память, речь. Продолжали формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Поиграли в дидактическую игру «Дорожные знаки» с целью знакомства с ними. Дети запомнили и называли знак – «Пешеходный переход».

Рассмотрели картинки и иллюстрации по теме: «Транспорт», «Светофор».

Поиграли в подвижные игры «Воробушки и автомобиль», Делали аппликацию "Мой друг светофор"- закрепляли знание о значении светофора на дороге.

В группе «Колобок» прошла неделя: «Дорожной безопасности»! Было  организованно практическое занятие «Будем знать мы ПДД». Детям напомнили о соблюдение правил дорожного движения. Ребята повторили дорожные знаки, вспомнили о том, как переходить проезжую часть  дороги, провели практические упражнения. Дети получили массу положительных эмоций, и дали обещание правильно вести себя на дорогах, всегда соблюдать правила дорожного движения. 

 

В группе Журавлик Неделя безопасности прошла нескучно. Мы знакомились с правилами безопасного поведения на улице и в транспорте.

Пусть наш перекресток совсем маленький, но светофор почти как настоящий, а лэпбук позволяет поиграть в различные дорожные ситуации. Теперь ребята знают, что переходить дорогу можно только там, где есть «зебра», светофор и знак пешеходного перехода, а в машине надо обязательно сидеть в автокресле.

На "Неделе безопасности" дети группы "Почемучка" вспоминали правила безопасного поведения  на улицах города. Читали рассказы и стихи, нарисовали малышам картинки о правилах дорожного движения. Посмотрели мультфильмы, порассуждали о поведении других детей. Строили, играли в настольные и подвижные игры. Вообщем, как говорится, повторенье - мать ученья!

В нашем детском саду прошла неделя «Безопасности».На протяжении всей недели в группе «Теремок» мы с ребятами читали , рассматривали картинки по безопасности в быту и на дороге. Особое внимание уделяли сказкам и сказочным героям. Сказки имеют большой смысл, они учат детей отличать не только добро от зла , они учат детей быть внимательными к героям которые попадают в разные ситуации. Сказки это доступные уроки безопасности для детей дошкольного возраста. В них содержится опыт многолетних поколений , который учит малыша обращаться за помощью, не переступать запреты не бояться и не сдаваться

Знания правил дорожного движения крайне необходимы современному ребенку. Сейчас, когда количество автомобилей резко возросло, без знания ПДД нельзя выходить с ребенком на улицу.

Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача инспектора по пропаганде БДД отдела ГИБДД УМВД России по г. Челябинску Гриценко Натальи Леонидовны, педагогов и родителей нашего дошкольного учреждения  – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения даже в условиях пандемии мы смотрим видеоуроки.

 


Ребята группы Росинка по теме недели «Азбука безопасности» беседовали о профессии спасателя, разбирали опасные ситуации в детском саду, на улице, дома. Создавали макет улицы с перекрёстком и пешеходным переходом. Закрепляли в дидактических играх «Знаки на дорогах». Выполняли коллективную работу по теме «Наша улица», дети учились выделять на дорогах главное и второстепенное движение, работу светофора, как правильно переходить через дорогу. Учились выполнять ленточную аппликацию (вырезание из бумаги, сложенной гармошкой), уточнили специфику и раскрыли символику «дружба и взаимопомощь». Развивали композиционные умения, чувство цвета.

Вырезанных дружных ребят разместили в коллективную работу.

 

Неделя «Азбука безопасности принесла группе Теремок немало интересных событий. Как безопасно перейти дорогу? Наши друзья — зебра и зеленый сигнал пешеходного светофора, они остановят опасные машины. Эти правила ребята изобразили при помощи пластилина, заодно разучив стихотворение «Светофор — наш лучший друг». 

К сказке «Красная шапочка» ребята создали иллюстрации, аппликация их ткани помогла сделать их разными, живыми и красочными.

Малыши сами сделали декорации для настольного театра в технике аппликации из ткани. Разноцветные лоскутки превратились в полянку с тропинкой, сказочный лес и домик-Теремок. А затем в этом домике поселились герои разных сказок, вместе с которыми ребята узнавали, как избежать опасностей. Почему Колобок угодил в рот хитрой Лисе? Как беспечная Маша оказалась у Медведя в избушке, а доверчивых козлят обманул голодный волк? Почему Петушок не послушал Кота и попал к Лисе в лапы? Теперь ребята знают, как избежать беды. А сделанный своими руками театр подарит еще много новых сказок.

 

  

Раньше счета и  письма,

Рисования , чтения,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку безопасного поведения!

 Мы  с ребятами группы Вишенка и лепили, и рисовали, и пересказывали по теме недели. А еще мы любим строить постройки из снега. С интересом вместе с ребятами сделали коллективную работу. Газету по правилам дорожного движения!

 

На этой недели дети группы «Бусинка» говорили про:

Безопасность дома.Закрепляли представление о предметах, используемых в быту, взаимодействие с которыми может быть опасным для здоровья или жизни ребёнка.

Безопасность на улице.Закрепляли правила  поведения на улице :где гулять можно, а где нет, уточняли, что такое улица, пешеходный тротуар и проезжая часть дороги, кто и когда по ним может перемещаться.

Пожарная безопасность.Проводили беседу про огонь.Какова польза от огня?Что с помощью огня можно согреться ,приготовить еду. А чем опасен открытый огонь?Что огонь это не игрушка.

Так же дети с помощью родителей делали книжки - малышки! Закрепляли знания номеров телефонов экстренных служб: 01;02;03.  «Знать ребёнок должен каждый, безопасность — это важно!»

Завершилась неделя Безопасности в группе Журавлик. Но помнить о ней мы, конечно же, не прекращаем! За эту неделю совместно с родителями и детьми организовали выставку книг о Правилах Безопасности. Делали дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, шагали через «паутину».

Посмотрели много м/ф и прослушали сказки и рассказы о правилах безопасности дома, на дороге, при гололёде и др. Придумали историю «Непослушный котёнок». Волшебный фломастер рассказал нам о правилах безопасности на дороге, дал нам задание, которое мы, конечно же, выполнили. И у нас появилась коллекция спецтранспорта, который помогает людям в случае ЧС. 

Выполнили аппликацию "Лыжники на горке", мы рисовали, раскрашивали, вырезали и клеили. И не забывали о правилах пользования инструментами!

Острые предметы правильно держи:

Ножницы, иголки, вилки и ножи.

Не работай ими впопыхах.

Помни! Безопасность в твоих руках!

Все вместе сделали настольную игру «История Снеговиков».

Предлагаем интересные и полезные ссылки для закрепления знаний 

Дмитрий Пентегов - Технические сказки

ЖЕЛЕЗНЫЕ ПРАВИЛА ДЕТСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Когда поют светофоры 

Бытовые приборы с Хрюшей

"Знать ребёнок должен каждый :безопасность - это важно!" Под таким девизом прошла неделя, посвящённая азбуке безопасности в средней группе "Капитошка". После серии дидактических и режиссерских игр по теме недели, изучив правила безопасности с помощью воспитателей, персонажей книг, дети смогли закрепить их, выступая друг перед другом. Заодно развивали связную речь. А на прогулке воочию убедились, какие опасные снежные глыбы могут упасть с крыши! Море эмоций доставило наблюдение за работой спецтехники в процессе уборки снега с дорог.

 

Петушки  начали  неделю  "Азбуки Безопасности"  с повторений  правил  дорожного движения. В импровизированном  городке  ребята  строили улицы,  дома, перекрёстки, остановки  общественного  транспорта и пешеходные переходы со светофорами. Познакомились с профессией  регулировщика  и его  "волшебной палочкой" - жезлом по велению  которого  двигаются  автомобили и пешеходы. 

В середине  недели  ребята  познакомились  с пожарным  краном детского  сада и узнали, что светящаяся картинка - это  схема  эвакуации. Когда взрослый на неё посмотрит, он сразу поймет в какую сторону ему нужно двигаться, если начался пожар.

На прогулке обсудили  какие бывают опасные сосульки  и снег, особенно  находящийся  на покатых крышах  зданий. В оттепель  он становится  тяжёлым и скатывается  вниз. Поэтому , если на тротуаре видны следы ранее упавшего снега, или ледяные осколки, то это указывает на опасность данного места. И в завершении  недели  уделили  большое  внимание  домашним  опасностям. Яркие  этикетки и красочные  цвета  на  бытовой  химии  и лекарствах  привлекают  внимание  детей. Для того  чтоб  избежать  трагедии  ребятами  были  нарисованы  условные  знаки обозначающие  опасность и размещены  дома родителями. 

 

 

 Всю неделю ребята группы Умка  посвятили теме «Азбука безопасности». Ведь самое главное - это здоровье и жизнь ребёнка. Поэтому педагоги вместе с детьми повторили и закрепили правила безопасности на дороге, дома, зимой и т.д. Также через творчество ребята изобразили опасные ситуации, а на прогулке разыграли их и обсудили пути решения. 

Тема недели "Азбука безопасности" в группе “Светлячок». Каждый день беседы в нашей группе были посвящены безопасности жизнедеятельности , об опасности игр на проезжей части  и вблизи нее; об элементарных навыках безопасного поведения с животными; о назначении электроприборов; о том, что может произойти при нарушении правил пользования электроприборами.

 

Расширили  представления о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках "Пешеходный переход", о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход.)

 

Беседовали по картине, что нельзя играть на дорогах, потому что в любой момент машина может появиться, а дети, увлеченные игрой, ее не заметят.

Играли в дидактические игры: "Чего не стало?", "1,2,3,5 предметов", "Закончи предложение" и другие.

Подвижные игры: "Мяч на дороге", "Светофор и автомобиль", "Найди что скажу" и другие. Ребята самостоятельно обигрывали  ситуации опасности. В течении недели ребята искали в разных журналах, газетах изображения где может быть опасно п где нет, пот итогу ребята оформили коллективную работу «Опасно-безопасно»

  

 Знать ребёнок должен каждый, безопасность — это важно!»

На этой неделе ребята группы «Солнышко» знакомились с «Азбукой безопасности». Расширяли свои знания о безопасности в быту. Беседовали и обыгрывали ситуации «Спички не тронь! В спичках огонь!»; «Пожарные спешат на помощь!». Познакомились с пожарной сигнализацией детского сада и рассмотрели пожарный щит, вспомнили и назвали первичные средства тушения и правила действий при пожаре.

Также были проведены беседы и игры по ПДД ведь обучение правилам дорожного движения в детском саду- это жизненная необходимость. Закрепляли полученные знания через лепку дорожных знаков, рисование и аппликацию. Совершили экскурсию к стендам детского сада с волшебным маркером, который напомнил ребятам о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдать и рассказал историю возникновения первого светофора

Также были проведены беседы и ситуативные игры по темам «Осторожно-незнакомец»; «Осторожно-лекарства»; «Безопасность при общении с животными».

 

 

 В старшей группе «Колобок» педагоги знакомят детей с правилами дорожного движения, со светофором, учат понимать значение световых сигналов светофора, формируют начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. Для закрепления знаний используют беседы, подвижные игры, чтение художественной литературы, дидактические и настольно-печатные игры и игры с макетом улицы. Через игру с предметами ребенок познает окружающий предметный мир. Манипулируя игрушками, дети осваивают правила поведения в обществе, со сверстниками и правила безопасности.
     Безопасность детей - это основная задача взрослых: родителей и педагогов. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, необходимо воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения, прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм.