Главная » Новости » "Цирк и Театр" тема недели

2023

Клоун рыжий, клоун белый,  Клоун трус и клоун смелый,

Клоун Бом, и клоун Бим! Клоун может быть любым! 

Под таким девоном прошла неделя в группе Солнышко! 

Ребята из старшей группы показали нам настоящие представление, что помогло окунуться в атмосферу цирка и почувствовать себя настоящим зрителем! 

Посмотрели представление гимнасток и нарисовали мячи для клоуна, потренировав ручку в рисование геометрической фигуры круг. 

 

К неделе "Цирка" , мальчишки и девчонки группы Умка готовились задолго. Ребятам было предложено приготовить цирковой номер с костюмами и атрибутами. В итоге получилось целое цирковое представление, которое ребята показали группе Солнышко.На арену выходили гимнастки с " летающими "стаканами и обручами,  фокусники, дрессировщики с собаками и лисами, канатоходец, не обошлось и без клоуна. Зрители получили массу положительных эмоций, а наши ребята первый цирковой опыт.

В цирке разные артисты: Клоуны,эквилибристы,

Акробаты и жонглёры, Дрессировщики, дублёры

И воздушные гимнасты… Чудеса там, словно в сказке

В группе «Колобок» прошла тематическая неделя «Цирк». В течении недели ребята беседовали о цирке, делились своими впечатлениями о походах в цирк. Узнали люди  каких профессий работают в цирке, какие животные там выступают,какие виды цирков существуют. В группе была организована выставка детских рисунков «Клоун Клёпа».Увлекательное мероприятие прошло в конце недели, ребята организовали сюжетно-ролевую игру «Цирковое представление». Каждый участник выступления выбирал себе роль и был настоящим артистом.После каждого номера были бурные аплодисменты. Также в конце недели ребята вспомнили творчество Корнея Ивановича Чуковского.31 марта писателю исполнилось 141 год. Ребята нарисовали красочные картинки из своих любимых сказок,написанные писателем.

 

В гр. "Вишенка" В рамках темы недели "Цирк, театр" мы с ребятами вспомнили животных которые выступают в цирке (животные жарких и холодных стран).
Воспитатель рассказала детям о театре. Кто такие артисты, что такое декорации, кто ухаживает за костюмами в театре и тд.
Проговорили о правилах поведения в театре и цирке.
В течение недели дети играли в разные виды театра: пальчиковый, настольный, куклы би-ба-бо.
На творческих занятиях лепили "цирк": животных выступающих в цирке, клоунов, гимнасток.
Сделали гравюру " Театральная маска". Техника выполнения детям понравилась. Нарисовали цветной фон акварелью, затем натирали свечой, покрыли чёрной краской, на следующий день нанесли рисунок с помощью шаблонов и выцарапывали стекой. Работа длительная, но интересная. Дети были в восторге от результата!!

Детей группы "Светлячок" с утра в группе встречала цирковая музыка,после завтрака дети вместе с воспитателями группы "Светлячок" посмотрели презинтацию "Цирковые профессии", изучали элементы одежды каждого циркового артиста. На протяжение всей недели дети группы "Светлячок "слушали детские песни, посвящённые цирку и цирковым профессиям, воспитатели группы "Светлячок" читали детям произведения :Я. С. Маршака" Цирк",Якова Акима "Девочка и лев". Вечера в группе "Светлячок" были посвящены отгадыванию загадок на тему "Цирк ". Дети группы "Светлячок" рисовали любимого артиста "клоун", играли в цирк, а ареной был обруч в которой разворачивались все возможные представления!

 В цирк идём семьёй мы дружно! Чтоб увидеть поскорей

 Магов, клоунов, зверей! В мяч играют на арене Добродушные тюлени, А большой ушастый слон

Дарит зрителям поклон. Цирк! Цирк! Цирк! Подарок для детей! Праздник смеха и затей!

 Это яркий мир чудес,  Это счастье до небес.

Неделя "Цирк" прошла в группе "Бусинки" весело, чудесно и со смехом! Знакомились с помещением цирка, узнали, что артисты выступают на арене, что в зале сидят зрители. Старались запомнить и выговорить такие сложные названия цирковых профессий, пробовали жонглировать мячами в спортзале, делать фокусы на рисовании. Слушали стихи, песни о цирке. Попробовали себя в роли дрессировщиков пусть и игрушечных зверей. Глаза у малышей светились задором и весельем, всем захотелось побывать на настоящем цирковом представлении!

Больше всего мы любим играть в театр. Как же быть, если в сказке "Теремок" всего 6 героев, а ребят так много? Мы решили пригласить в наш большой Теремок всех, кто захочет там жить. Зайчик позвал своих друзей-зайчиков, и кошечка пришла, и Колобок из другой сказки в гости заглянул.

Наш Теремок самый большой и дружный. Даже зубастый волк в руках малышки Леры стал добрым и никого не обижает. С цирком знакомы не все малыши, поэтому начали мы с изготовления коллажей с артистами цирка на арене. Веселому клоуну-жонглеру сделали колечки, а потом наши игрушки превратились в цирковых артистов.

Ребята группы "Почемучка" погрузились в театральный мир. Вспомнили профессии, виды театрального искусства. Поближе познакомились с кукольным театром. Сделали кукол своими руками, придумали сказку и показали представление по всем правилам. Играли в игру с фонариком "что за кулисами?".  На творческих занятиях ребята разрисовывали маски. 

 

Неделя Театра в подготовительной группе Капитошка началась с оформления фотовыставки Фабрика смеха, там разместили фото со смешными ситуациями, нарядами, рожицами. .. Мы уточнили и расширили представления детей об устройстве театральной сцены, о профессиях театра. Ребята нарисовали свои впечатления об этом.  Слепили целый "Театр цифр".  А 30 марта мы отмечали День Защиты Земли. Дети выполнили поделку на эту тему, выразив в ней свои мысли о том, что только человек способен помочь планете решить экологические проблемы.

 

В подготовительной группе «Петушок» прошла неделя театра. Педагоги подготовили беседы, презентации и игры. Ребята с большим удовольствием окунулись в эту тему и с радостью принимали участие. Также в группе была организована мастерская по изготовлению масок для театра, в этой мастерской дети проявили свою фантазию и творческие способности. Итоговым мероприятием было показ сказки: «Красная шапочка», ребята приняли на себя различные роли и попробовали себя в роли актеров.

По теме недели «Театр» воспитанники группы Росинка узнали что театры бывают: теневой, шагающий, оригами, театр марионеток, куклы на рапире. Рассматривали с ребятами устройство театрального здания, обратили внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Поиграли с детьми в дидактическую игру театральные профессии ( режиссёр, гримёр, костюмер, актёр…). Играли в сюжетно- ролевую игру « Мы пришли в театр». Ребята сконструировали из бросового материала здание театра и выполнили аппликацию в технике оригами и обрывание по сказке «Серая шейка». 

  

На этой недели дети группы " Журавлик" познакомились с цирковыми профессиями. С интересом слушали историю цирка. Поучаствовали в создании собственного цирка. Где появились шарики. 

Цирк - чудесная страна, Волшебства она полна,
Это разноцветный мир! Акробат там и факир,
Там мартышки и медведи Едут на велосипеде,
Скачут по арене кони, Петуха катает пони,
Зебры там играют в мяч, Гири вверх поднял силач,
Рыжий клоун, красный нос, Насмешил ребят до слёз!

  

Такой веселой недели в группе "Солнышко" не было давно!  Смех звучал с утра и до самого вечера каждый день! С интересом слушали историю цирка и его здания( узнали от какого слова произошло название "цирк"), смотрели мультфильмы о цирке, а также познакомились с цирковыми профессиями. На прогулке искали равновесие как настоящие эквилибристы!Бурный восторг и хохот вызвало чтение рассказа В.Драгунского "Не хуже вас, цирковых", а также приключения свинки Оливии в книге "Оливия спасает цирк". С удовольствием изображали портрет клоуна, организовывали пластилиновый цирк и помогали фокуснику доставать гирлянды из шляпы. Завершилась неделя цирковым представлением, где дети были настоящими артистами!

 

Все ребята Капитошки выступали понемножку! Вот гимнастка, силачи, клоуны-все циркачи! Ну а фокусы у нас получились просто класс! Лабиринты, книги, лото "Клоуны" знакомство  с цирком дополнили.
Своими руками слепили фигурки силачей и сделали забавные рожицы из цветной бумаги. Вот  так весело у нас проходит любая неделя, ведь садик-территория счастливого, радостного детства!

 

Цирк! Цирк! Цирк! Все когда то бывали в этом волшебном месте, детям оно приносит радость а взрослые погружаются в детство) Вот и ребята группы Росинка на этой недели беседовали про цирк и про все что в нем происходит. Вспомнили и поговорили про профессии работников цирка и с техникой безопасности их труда. Знакомились со свойствами магнита ( таинственные фигурки).

Учились с помощью магнита передвигать на листе бумаги металические фигурки, предметы. Выполнили коллективную работу «Представление в цирке в нашем городе». Совершенствовали разные навыки работы с бумагой, учились комбинировать различные материалы. Ребята рассказывали свои впечатления посетив представление цирка. С большим интересом выполнили лепку всеми любимого «Клоуна на арене», побуждали детей к созданию выразительности художественного образа в движении, закрепляли приемы лепки.

 

Как хорошо, что есть театр!  Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовы утверждать Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно-жесты, маски, Костюмы,музыка, игра.

Здесь оживают наши  сказки И с ними светлый мир добра в Группе Вишенка

 

 В группе Теремок на это неделе появился свой маленький цирк. Каждый может побыть в нашем цирке кем угодно — укротителем с тиграми и львами, клоуном, атлетом или фокусником. Мы не только играли в цирк, но и продолжали наблюдение за ростом растений в нашем маленьком огороде, например, обнаружили, что ростки укропа и календулы приятно пахнут.

Дети группа Бусинка на этой недели под названием "Цирк" проводили беседы: Что такое цирк? Какие бывают цирковые профессии? Какие животные есть в цирке и почему их нужно дрессировать? Рассматривали сюжетные картинки по теме недели. Читали стихотворение С.Маршак "Цирк", Я.Аким "Девочка и лев". Делали аппликацию "Веселый клоун" . И в конце недели сделали стенгазету "Цирк"!

На этой неделе дети группы «Журавлик»  познакомились с цирковыми профессиями. Сделали аппликацию клоуна, отработав навык аккуратно склеивать полоску цветной бумаги в красивое колечко. Собственно колечки и стали веселыми кудряшками клоуна. Поучаствовали в создании своего собственного цирка. Где в последствии на цирковой арене появились фигурки цирковых животных, клоуна, фокусника и силача. На подоконнике в группе посадили веселую семейку луковиц. И каждый день ждут когда же появятся зеленые перышки.

 

Все мы любим чудеса. А где их больше всего? Конечно, в цирке!
В цирке мы смеёмся, удивляемся, восхищаемся теми, кто выступает на арене. И мечтаем хоть немного попробовать себя в роли фокусника и силача, жонглёра и укротителя тигров, клоуна и воздушного гимнаста. А мечты, как известно, сбываются. Поэтому ребята группы «Петушок» решили попробовать свои силы в роли цирковых артистов и пригласили настоящих зрителей из группы Теремок.
На импровизированной арене цирка  выступали дрессированные медведи, веселые обезьянки, очаровательная Кнопочка со своими умными собачками, озорная свинка. Гимнастка показала свои способности, задорный клоун Тимоша повеселил ребят, а волшебник удивил всех загадочными фокусами. Для детей цирк – это планета чудес, даже если эти чудеса мы делаем своими руками!

 

С 29 марта по 2 апреля марта наша группа «Светлячок»  «жила» Театром. Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей.

Театр –это удивительный мир.

 

 Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личную культуру.

Дети старшего возраста познакомились с новыми сказками, также вспомнили сказки которые уже  знают и приняли участие в театрализованной деятельности. Они превращались в героев сказок, артистов, зрителей. Включали самостоятельно музыку, были главными на сцене. По окончанию недели ребята сделали себе своеобразную маску и необычного весёлого клоуна, показывали фокусы удивляя друг друга. 

В старшей группе «Колобок» с большим успехом прошла тематическая неделя «Цирк».
Мы с детьми говорили о цирке, читали про него рассказы и стихотворения, а так же рисовали цирк и любимых артистов. Ребятишки с большим удовольствием играли в эту необыкновенную игру, в нашем цирке дети сами были то артистами, то зрителями. Дети попробовали себя в роли фокусника и жонглёра, клоуна. Положительными эмоциями дети были заряжены на всю неделю.

Театр это средство эмоционально - эстетического воспитания детей в детском саду. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает собственное отношение к добру и злу. В группе «Умка» продолжили знакомится с различными видами театра, повторили правила поведения. Показали театрализованное представление для группы «Почемучка» . Дети готовились учили роли , изготавливали атрибуты. Создали атмосферу настоящего театра